Фильм «Бонни и Клайд» (1967) мог бы быть снят в современную эпоху постправды — фейковых новостей, ― учитывая, что он прославил двух печально известных преступников, поскольку их изображали исключительно красивые Фэй Данауэй и Уоррен Битти. | Epoch Times Россия
Фильм «Бонни и Клайд» (1967) мог бы быть снят в современную эпоху постправды — фейковых новостей, ― учитывая, что он прославил двух печально известных преступников, поскольку их изображали исключительно красивые Фэй Данауэй и Уоррен Битти.

Обзор фильма «В погоне за Бонни и Клайдом»: правдоподобная история знаменитых разбойников

В фильме 1967 года представлен коммунизм в форме представления о Бонни и Клайде как о благородных разбойниках, которые грабили банкиров времен Великой депрессии.
Автор: 16.09.2021 Обновлено: 11.10.2021 21:02
Фильм «Бонни и Клайд» (1967) мог бы быть снят в современную эпоху постправды — фейковых новостей, ― учитывая, что он прославил двух печально известных преступников, поскольку их изображали исключительно красивые Фэй Данауэй и Уоррен Битти.

Кроме того, в фильме 1967 года представлен коммунизм. Как? Фильм поддерживал представление о Бонни и Клайде как о благородных разбойниках, которые грабили банкиров времён Великой депрессии, загонявших Америку в яму экономического краха. И постепенное организованное перераспределение богатства и насильственная версия гангстерского грабежа по своей сути являются коммунистическими. Коммунизм снова стал частью веяния нынешнего времени, только под новыми именами.

По иронии судьбы, в это смутное время появляется более консервативная версия: в фильме «В погоне за Бонни и Клайдом» (The Highwaymen) 2019 года от Netflix, сдержанном, медленно разгорающемся, Бонни Паркер и Клайд Барроу представлены как хладнокровные убийцы. Фильм более честно воссоздаёт социальные нравы той эпохи и ощущается гораздо более правдоподобным, чем его знаменитый кинематографический предшественник 1967 года.

Действие

Губернатор Техаса «Ма» Фергюсон (Кэти Бейтс) нанимает двух бывших техасских рейнджеров ― легендарного стрелка Фрэнка Хамера (Кевин Костнер) и его бывшего напарника Мэйни Голта (Вуди Харрельсон), ― чтобы они выследили преступников:

После того как Бонни и Клайд в 1934 году совершили серию убийств на Среднем Западе, Хамер и Голт идут по следу смертоносного дуэта через Техас, Оклахому, Канзас до Луизианы, где знаменитую пару, в конце концов расстреливают из засады.

Естественно, поскольку фильм называется «В погоне за Бонни и Клайдом», а не «Бонни и Клайд», когда речь заходит о Бонни (Эмили Бробст) и Клайде (Эдвард Боссерт), эти два неуловимых, безжалостных преступника намеренно отодвигаются на второй план.

Режиссёр Джон Ли Хэнкок создаёт мощную атмосферу таинственности и опасности, никогда не показывая лица убийц до последней минуты. Это усиливает инстинктивную человеческую реакцию на тот факт, что перед нами по сути два демонических существа с ангельскими лицами, со смертоносным оружием, спрятанным под приборной панелью. Накрывший их новый красивый Ford V8 дождь свинца превращает эту пару в жутких пляшущих марионеток в металлической коробке для убийств.

Несмотря на медленный темп, напряжение остаётся высоким на протяжении всего фильма, чего очень трудно достигнуть. Наиболее впечатляющая сцена происходит, когда Хамер разыскивает отца Клайда, Генри (Уильям Сэдлер), механика, который настаивает на том, что его мальчик нормальный, и всё, что он сделал плохого, так это украл курицу.

Хамер отмечает, что внутри мальчика должно было быть что-то порочное, что заставило его украсть курицу. Затем следует признание самого Хамера в захватывающем монологе Костнера: его герой изначально хотел поступить в семинарию, но пережив три выстрела из дробовика, когда ему выпал шанс отомстить, он застрелил своего обидчика на крыльце дома, и его планы на священнослужителя пошли прахом. Окончательно разобравшись в судьбе, убитый горем отец Клайда просит Хамера поскорее покончить с этим.

На самом деле, есть ещё одна мощная сцена: расстрелянный «Форд», который буксируют по городу, кишит безумными фанатами, истерично протискивающимися мимо полицейских, чтобы выхватить сувениры — часы, серьги — с окровавленных тел своих героев, словно падальщики-гиены. Похороны Бонни и Клайда похожи на мини-вудстоки.

Актёрское мастерство и этика

И Костнер, и Харрельсон пропитаны духом классического американского законника. Костнер сыграл Эллиота Несса, поймавшего Аль Капоне в фильме 1987 года «Неприкасаемые» (The Untouchables); Харрельсон сыграл охотника за головами Карсона Уэллса в фильме 2007 года «Старикам тут не место» (No Country for Old Me»), не говоря уже о сериале «Настоящий детектив» (True Detective) с Мэттью Макконахи.

Голт в исполнении Харрельсона часто размышляет о том, относится ли их нынешняя миссия к компетенции стариков (но не без фирменного блеска в глазах), а Костнер ― старомодный, жёсткий, непоколебимый законник типа Уайатта Эрпа.

Между Хамером и Голтом происходит много хорошо написанных обменов мнениями о меняющейся этике законников, о проклятии за лишение жизни, и на протяжении всего фильма звучат убийственные комментарии о том, что СМИ превращают убийц в культовых героев. В фильме звучит много слов «как вам не стыдно» в адрес репортёров, предлагающих деньги за интервью. Посмотрите фильм «В погоне за Бонни и Клайдом», а затем фильм 2014 года «Стрингер» (Nightcrawler), чтобы сравнить и сопоставить гигантский разрыв между старой и новой журналистской этикой. Старое лучше.

С Хамером и Голтом всё понятно, но что трагичного в Бонни и Клайде, я узнал, найдя стихотворение, написанное Бонни, и поразмыслив над тем, как можно в один миг свернуть с пути добра на путь зла. Вот отрывок. Я рекомендую прочитать его целиком.

История Бонни и Клайда

… Их называют хладнокровными убийцами;
Говорят, что они бессердечные и подлые;
Но я говорю с гордостью,
что когда-то знал Клайда,
Когда он был честен, прям и чист.

Но законники обманывали его,
Его задерживали
И запирали в камере.
Как-то он сказал мне,

«Я никогда не буду свободным,
Так что я встречусь с некоторыми из них уже в аду».

Режиссёр фильма «В погоне за Бонни и Клайдом»: Джон Ли Хэнкок
В ролях: Кевин Костнер, Вуди Харрельсон, Кэти Бейтс, Джон Кэролл Линч, Уильям Сэдлер, Эмили Бробст, Эдвард Боссерт
Продолжительность: 2 часа 12 минут
Рейтинг MPAA: R
Дата выхода: 15 марта 2019
Рейтинг: 3,5 из 5 звёзд

Марк Джексон старший кинокритик The Epoch Times. Марк имеет 20-летний опыт работы в качестве профессионального нью-йоркского актера, получил классическое театральное образование и имеет степень бакалавра философии. Недавно он озвучил аудиокнигу «Великой Эпохи» «Как призрак коммунизма управляет нашим миром».

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА