«Микеланджело показывает Лоренцо иль Магнфико голову фавна», 1638-1642, Оттавио Ваннини. Фреска. Палаццо Питти, Флоренция, Италия. (Всеобщее достояние). | Epoch Times Россия
«Микеланджело показывает Лоренцо иль Магнфико голову фавна», 1638-1642, Оттавио Ваннини. Фреска. Палаццо Питти, Флоренция, Италия. (Всеобщее достояние).

Один день в Академии Медичи

Свободный обмен идеями и стремление к совершенству
Автор: 21.11.2022 Обновлено: 21.11.2022 14:31
Итальянское Возрождение было образцовым периодом свободного обмена идеями в сочетании со стремлением к совершенству. Открытие классических греческих текстов и произведений искусства способствовало более активным дискуссиям о нашем предназначении и потенциале как человеческих существ.

Академия Медичи была интеллектуальной и художественной гаванью в Италии эпохи Возрождения. Также известная как «Платоническая академия» или «Флорентийская академия», Академия Медичи была основана Козимо Медичи в середине XV века. Академия часто собиралась в саду скульптур на площади Сан-Марко во Флоренции, принадлежащем семье Медичи.

Некоторые из самых значительных людей XV, XVI и XVII веков были связаны с академией и семьёй Медичи. В академии Марсилио Фичино, первый перевёдший тексты Платона на латынь, вёл дискуссии о платоновской философии и христианстве. Скульптор Бертольдоди Джованни преподавал уроки классического искусства. Среди других выдающихся личностей были папы Лев X, Климент VII, Пий IV и Лев XI, художники, такие как Микеланджело и Брунеллески, а также великие мыслители, как Галилей.

Каково это – быть частью этой академии? Каково это – быть свидетелем того, как величайшие художники и мыслители живут в одном пространстве и обсуждают идеи будущего? Здесь мы попытаемся представить себе один день в Академии Медичи.

День в Академии Медичи

Это конец XV века. Мы находимся в Академии Медичи уже довольно долго. То, чему мы стали свидетелями, не смогут опровергнуть каноны истории. Мы надеемся, что будущие поколения найдут в своих сердцах желание признать мудрость в строительстве этой академии и улучшить её.

Когда мы сидим среди некоторых работ студентов в саду скульптур, мы часто видим молодого Микеланджело, который, кажется избранником Бога, изучает и создаёт произведения непревзойдённой красоты. Здесь, в саду, он сосредоточенно лепит голову фавна, чтобы показать её Лоренцо Великолепному.

Другие молодые художники делают эскизы недавно найденных скульптур древних греков. Бертольдоди Джованни надеется, что мы сможем воспроизвести величие искусства древних, предварительно скопировав их. Возможно, подражая их подходу, мы впитаем те качества, которые делали их произведения искусства божественными. Другие художники, уже завоевавшие известность в Италии и других частях Европы, часто посещают молодых художников и беседуют с ними.

Академия имеет свободную организацию. Поскольку мы связаны с семьёй Медичи, мы можем свободно появляться и обсуждать идеи Платона, Плотина и христианства. Хотя семья Медичи дала миру несколько пап, политика и церковные дела обсуждаются редко. Вместо этого, мы сосредоточиваемся на таких понятиях, как истина, любовь и дружба. Дискуссии могут быть напряжёнными, но всегда уважительными. Мы меньше заинтересованы в том, чтобы быть «правыми», а больше в том, чтобы задавать вопросы и найти более важные истины, чем те, которые мы предполагаем, что знаем.

Сегодняшний день особенно знаменателен, поскольку мы отмечаем день рождения Платона банкетом. На банкете Марсилио Фичино читает лекцию о платонической любви и дружбе. Он говорит о том типе любви, который он интерпретирует из сочинений Платона, любви, лишённой эмоций и разделяющей созерцание Бога. Этот тип любви, разделённый с другом, является синонимом божественной любви.

Фичино вновь обращается к художникам: тип искусства, который они создают, — это искусство, которое указывает на небеса и разделяет созерцание божественного. Таким образом, художественные произведения, поощряемые нашей академией, являются художественными творениями, основанными на нашем понимании платонической любви и дружбы.

Мы все внимательно слушаем и вдохновляемся писать, творить, производить и надеяться в соответствии с идеалами любви, дружбы и Бога. Таким образом, новые формы письма, живописи и скульптуры выйдут за рамки простой техники.

Каждый день мы просыпаемся и спешим на работу или в школу. Мы становимся частью рутины, которая, кажется, заключает нас в себе. В этой серии статей мы отвлечёмся на мгновение от нашего суматошного, быстро меняющегося мира, выйдем за рамки нашей рутины и представим, какой могла быть жизнь в разных культурах и эпохах.

 Эрик Бесс – практикующий художник-представитель и докторант Института докторантуры визуальных искусств (IDSVA).

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА