Мисс Вивиан (Джулия Робертс) получает инструкции по использованию столовых приборов от менеджера отеля Беверли Уилшира (Гектор Элизондо), фильм «Красотка». (Buena Vista Pictures/Touchstone Pictures) | Epoch Times Россия
Мисс Вивиан (Джулия Робертс) получает инструкции по использованию столовых приборов от менеджера отеля Беверли Уилшира (Гектор Элизондо), фильм «Красотка». (Buena Vista Pictures/Touchstone Pictures)

Пересмотрите и переоцените фильм «Красотка». Мы все несём ответственность за нравственность

Героиня фильма «Красотка» — это образ современной Золушки, но она не так невинна, как мы о ней думали
Автор: 27.10.2021 Обновлено: 27.10.2021 14:50
Мы можем утверждать, что во всех бедах Запада виноват Голливуд, потому что в этом есть большая доля правды. Но нам предстоит осознать, что все мы вносим свой вклад в нынешний уровень распущенности в мире.

Предвидя негативную реакцию на обзор хита 1990 года фильма «Красотка» («Pretty Woman»), позвольте мне предварить её, указав, что героиня фильма ― это образ современной Золушки. Этот архетип находит отклик у женщин всего мира.

Существует более 700 версий истории о Золушке, охватывающих весь земной шар. Первое упоминание было обнаружено в Китае в девятом веке. Или, например, мы можем узнать её в мифе о Пигмалионе.

Возможно, именно поэтому «Красотка» ― четвёртая по прибыльности романтическая комедия в истории кино. Мировые кассовые сборы фильма составили $463 406 268 (приблизительно 33,6 миллиарда рублей). Позвольте мне повторить ― четыреста шестьдесят три миллиона долларов. Любой фильм, заработавший столько денег, заслуживает того, чтобы о нём говорили, потому что это означает, что почти все люди на планете посмотрели эту кинокартину и способствовали её популярности.

Фильм «Красотка» также знаменит своими сценами перевоплощения. Есть множество телешоу, посвящённых исключительно смене имиджа. Люди их любят. Нуждаются в них. Публике трудно устоять перед идеей, что изменение внешности может изменить вашу жизнь.

Так что, да, дама ― проститутка, но мы всё равно можем поговорить о культурной значимости фильма и обсудить уроки, которые он преподносит. И не волнуйтесь, впоследствии я докажу, что «Красотка» ― по общему признанию, очень забавная история ― плохая идея.

Немного подробностей

В 1990 году фильм «Красотка» ворвался в ряды хитов «тёмной лошадкой», подобно победителям знаменитых скачек «Тройная корона». Это один из тех фильмов, называемых «молния в бутылке», который не поддаётся ремейкам и подражаниям, объединив две звезды в идеальной точке их звёздных траекторий.

История

Одним из сумрачных вечеров в сказочном Голливуде, на улицах которого нищие распевают «Добро пожаловать в Голливуд! О чём ты мечтаешь детка?», встречаются два одиноких человека и заключают «деловое соглашение».

Вивиан (Джулия Робертс), начинающая девушка по вызову, изо всех сил пытающаяся заработать себе на жизнь, замечает безнадёжно растерянного, безупречно одетого человека, проезжающего мимо на автомобиле марки LotusEsprit. Познакомьтесь — корпоративная акула, миллиардер Эдвард Льюис (Ричард Гир), страдающий аллергией на серьёзные отношения.

За плату (восхитительно выторгованную) в $3 тыс. Вивиан соглашается в течение шести дней исполнять роль, проживая в пентхаусе Эдварда в престижном отеле Beverly Wilshire, пока он будет контролировать процесс приобретения (и продажи по частям) верфи, принадлежащей некоему Джеймсу Морсу (Ральф Беллами). Обязанности Вивиан как «сотрудницы» Эдварда потребуют, чтобы она сопровождала его на различные мероприятия. Это повысит его статус, если он появится с потрясающе красивой подружкой.

С ястребиным взором, проницательный мужчина, управляющий отелем, воплощённая в мужском образе «Мери Поппинс», Барнард Томпсон (Гектор Элизондо в восхитительно запоминающейся роли), заметив всё ещё несколько угловатую Вивиан, ничуть не обманывается прикрытием «племянница», которое она использует для описания своих отношений с Эдвардом. На самом деле, это идея Барни, чтобы она представлялась таким образом, потому что мистер Льюис — ценный клиент, и потому, что «вещи, которые происходят в других отелях, не происходят в „Беверли Уилшир“».

Деловые партнёры Эдварда также не обманываются этой уловкой, особенно адвокат героя Стаки (Джейсон Александр из сериала «Сайнфелд», который так здорово сыграл отрицательного персонажа, что я его с тех пор ненавижу), а также мистер Морс и его внук Дэвид (Алекс Хайд-Уайт), принадлежащие к высшему обществу. Они находят абсолютно восхитительным тот факт, что Вивиан, одетая как принцесса, откровенно не разбирается в высокой кухне, а её попытка съесть эскарго приводит в замешательство весь персонал ресторана.

То, что начиналось как деловое соглашение, быстро перерастает в химическую реакцию — Эдвард и «мисс Вивиан» (так её называет Барни) влюбляются друг в друга.

Первые моменты

Отчасти всё это работает потому, что респектабельный, утончённый, единственный ребёнок в семье — Эдвард, очевидно, никогда раньше не имел дела с уличной проституткой и не совсем понимает, как себя вести, заказывая ей шампанское и клубнику. И это выглядит трогательно.

Второй случай, вызывающий умиление, это когда Эдвард, увидев, что Вивиан прячет что-то за спиной, начинает подозревать, что пригласил в номер наркоманку и собирается выселить её, а потом обнаруживает, что в руках у гостьи маленькая коробочка с зубной нитью. «Ах, эта сочная клубника с её семенами… и, и — тебе не стоит пренебрегать своими дёснами!».

Птица со сломанным крылом

В середине повествования мы видим заплаканную Вивиан, держащую в руках пачки денег, которые Эдвард дал ей для покупки элегантной одежды. Она рассказывает Барни, менеджеру отеля, что очень старалась купить одежду, но заносчивые, злобные продавщицы из элитных бутиков пристыдили и обидели её до глубины души, отказав ей в услугах.

Кто может устоять перед этим? Никто. Все тают, включая Барни, обычно занятого исключительно делами отеля, который тут же приходит на помощь Вивиан.

Примеру Барни следует и Эдвард, который финансирует невероятный шопинг на миллион долларов, легко вжившись в роль заботливого ухажёра. Он с огромным удовольствием помогает «племяннице» подбирать наряды.

Спросите любую женщину в Западном полушарии, что ей запомнилось из фильма «Красотка», и она уверенно перечислит: чёрное платье для ужина, коричнево-белый костюм в горошек для поло, красное платье для похода в театр и ожерелье за четверть миллиона долларов. И эпизод, который придумал Ричард Гир, — защёлкнуть синий бархатный футляр на пальцах Джулии Робертс, когда она попытается дотронуться до ожерелья.

И вот, наконец, Вивиан с помощью макияжа становится сногсшибательной, ослепительной принцессой (полностью соответствуя Эдварду), и Эдвард буквально расстилает перед ней красную ковровую дорожку: везёт сначала на лимузине, а затем на частном самолёте класса люкс, в оперу, где Вивиан наслаждается «Травиатой» (по сути, это трагическая история о блуднице, которая влюбляется в человека с большим состоянием). Все зрители фильма, видя, как искушённый знаток оперы Эдвард наблюдает за Вивиан, увлёкшейся действием на сцене и заливающейся слезами, понимают, что он пропал.

Выводы и последствия

Фильм «Красотка» — больше, чем современная сказка о Золушке, он способствует моральному падению общества, поощряя традиционно запретные женские (а в наше время это касается и молодых девушек) сексуальные фантазии. Некоторые утверждают, что это раскрепощение и, следовательно, хорошо.

Можно с уверенностью сказать, что те женщины, которые обожают кинокартину «Красотка», сходят с ума и по фильму «Пятьдесят оттенков серого», потому что обе ленты позволяют женщинам иметь социально одобряемые возможности для реализации фантазий, которые традиционное общество считало аморальными. Обе картины изобилуют мягкими порнографическими сценами, но без разврата, присущего вполне определённым фильмам для взрослых.

Задумайтесь: в обоих случаях главный герой — очень привлекательный мужчина, исключительно богатый, безупречно одетый, помешанный на порядке. Можно с уверенностью сказать, что такой типаж отвечает потребности некоторых женщин чувствовать себя окружёнными заботой и защищёнными. В действительности, если бы у Эдварда была склонность к платному сексу, он бы никогда не играл в семью, и не было бы ощущения надуманной невинности, которое нам навязывают в фильме.

Романтизация выставляет проституцию в радужном свете. Сейчас мы уже далеко ушли от этого; проституток узаконили как «работников секс индустрии». Фильм «Красотка» потворствует таким социальным язвам общества, как наркотическая зависимость, рабство и физическое насилие, которые являются обычным делом для настоящих проституток, тем самым, по сути, помогая морально узаконить самую древнюю профессию в мире и избавить зрителей от стыда предыдущих поколений. Стыда за что? За получение денег за секс с мужьями замужних женщин. Некоторые уверены, что в этом состоит прогресс.

Везде отрицание нравственных норм

Каких ещё персонажей, занимающихся незаконным делом весело и задорно на экране вы сможете назвать? Давайте вспомним вместе. Учитель средней школы, мастер в приготовлении метамфетамина Уолтер Уайт в фильме «Во все тяжкие» («Breaking Bad»); «принципиальный» убийца Декстер Морган в одноимённом сериале «Декстер» («Dexter»); мамаша из пригорода и торговка марихуаной Нэнси Ботвин в фильме «Сорняки» («Weeds»); и босс мафии в сериале «Клан Сопрано» («The Sopranos») Тони Сопрано, который мнит себя терапевтом. Это целая лодка морального релятивизма, курсирующая вокруг и бросающая глубинные бомбы на ранее чёткие разграничения добра и зла.

Проще говоря, фильмы «Красотка» и «Пятьдесят оттенков серого» будоражат самые тёмные и низменные струны человеческой природы, завуалированные красивой картинкой роскоши и богатства. Но если общество хочет именно этого, Голливуд это обеспечит.

Но что первично — курица или яйцо? Возможно, людям стоит попридержать поиски виноватых. Конечно, мы можем утверждать, что во всех бедах Запада виноват Голливуд, потому что в этом есть большая доля правды. Но Голливуд — это ещё и шоу-бизнес, а бизнес в Америке — это бизнес, как говорится — спрос рождает предложение. И если бы многоуважаемая публика проводила больше времени, скажем, в церкви, вместо того чтобы спустить четыреста шестьдесят три миллиона долларов на просмотр фильма «Красотка», мы, наверняка, не скатились бы так глубоко в нашу нынешнюю моральную пропасть. Мне думается, нам стоит попробовать осознать, что мы все вносим свой вклад в нынешний уровень распущенности в мире.

Ладно, хватит о «мыле». «Красотка» остаётся одним из самых приятных романтических фильмов, когда-либо снятых в мире. Просто иногда полезно проанализировать, что на самом деле стоит за легкомысленным романтизмом.

Посыл двух картин в основном положителен, если мы на минутку отвлечёмся и забудем, в каком обществе мы живём — в обществе, где половая идентичность практически стёрта. В здоровом климате взаимоотношения мужчин и женщин выглядят очень похоже на то, как представлено в этих лентах. Согласимся, что традиционно, мужчина всегда был сильным воином, готовым отдать жизнь за свою женщину, а леди, в свою очередь, вверяла свою жизнь под защиту мужа.

Фильм «Красотка» — это история о втором шансе и изящном вознесении из трущоб в жизнь роскошную и красивую, в конечном счёте, благодаря состраданию. А посему, несмотря на то, что картина формирует негативные стереотипы поведения женской аудитории, которые не способствуют развитию нашей культуры, фильм приводит нас к мысли, что даже падшие могут исправить свою жизнь. Как пел бездомный на финальных титрах «Красотка»: «Некоторые мечты сбываются, некоторые ― нет; но продолжай мечтать ― это же Голливуд».

«Красотка»
Режиссёр: Гарри Маршалл
В ролях: Ричард Гир, Джулия Робертс, Лаура Сан Джакамо, Гектор Элизондо, Джейсон Александер, Ральф Беллами, Алекс Хайд-Уайт
Продолжительность: 1 час 59 минут
Рейтинг MPAA: R
Дата выхода: 23 марта, 1990
Рейтинг: 3,5 из 5 звёзд

Марк Джексонстарший кинокритик TheEpochTimes. Марк имеет 20-летний опыт работы в качестве профессионального нью-йоркского актёра, получил классическое театральное образование и имеет степень бакалавра философии. Недавно он озвучил аудиокнигу The Epoch Times «Как призрак коммунизма управляет нашим миром».

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА