Очевидно, что герой выбился из сил, взбираясь на уступ, но непоколебимая вера толкает его вперёд. (PD-US) | Epoch Times Россия
Очевидно, что герой выбился из сил, взбираясь на уступ, но непоколебимая вера толкает его вперёд. (PD-US)

Путешествие истинной любви: «Садак в поисках вод забвения»

Непоколебимая вера Садака ведёт его вперёд
Автор: 21.10.2021 Обновлено: 21.10.2021 07:55
Многим из нас пришлось пережить события, поначалу казавшиеся непреодолимо трудными, но мы, так или иначе, справились. Какими были наши сердца во время испытаний?

Какие черты характера выковывались во время потрясений? Была ли нашим проводником вера, а целью — любовь?

На картине Джона Мартина «Садак в поисках вод забвения» запечатлён момент самодисциплины и стойкости, цель которых — истинная любовь.

«Воды забвения»

«Воды забвения» — сказка из второго тома книги под названием «Сказания джиннов», персидской рукописи, подобной книге «Тысяча и одна ночь». Изначально считалось, что этот манускрипт — оригинал, высоко ценимый в древней Персии, переведённый послом британских поселений в Индии сэром Чарльзом Мореллом.

Но вся рассказанная о книге история на самом деле оказалась выдумкой. Книгу создал в 1764 году английский писатель Джеймс Ридли и опубликовал её под псевдонимом «сэр Чарльз Морелл». Это некий сборник сатирических рассказов с акцентом на мораль. Так называемые «Сказки о гениях».

В «Водах забвения» четыре главных героя: султан Амурат; Садак, воин и раб Амурата; Каласраде, любящая жена Садака; и Дубор, главный евнух и слуга Амурата.

В начале истории говорится, что Садак и Каласраде испытывают божественно глубокую любовь друг к другу. Их любовь чиста и лишена похоти. Однако неожиданно Садак обнаруживает, что его дом охвачен огнём, а жена похищена. Мужчина тщетно пытается её найти.

На самом деле, прекрасную Каласраде похитил Амурат, ревнивый и похотливый султан. Когда он пытается завладеть пленённой Каласраде, она сопротивляется его ухаживаниям и заявляет о своей любви к мужу.

Дубор хочет помочь Каласраде, но не может раскрыть своих намерений, чтобы не лишиться жизни за измену. Тогда евнух придумывает план: Каласраде должна сказать Амурату, что отдастся ему, если он принесёт воду забвения. Каласраде следует советам Дубора, чтобы противостоять вожделению Амурата.

Султан, охваченный нетерпением, немедленно соглашается на её просьбу. Он призывает на помощь мудреца, чтобы тот рассказал ему о водах забвения. Мудрец сообщает, что воды находятся на недосягаемом острове, полном смертельных препятствий. Все, кто пытался пройти этот путь, погибали.

Хитрый Амурат решает отправить за водой забвения Садака. Если Садак добьётся успеха, Амурат получит и воду забвения, и Каласраде. А если мужчина потерпит неудачу, Амурат избавится от надоедливого мужа Каласраде. Султан убеждает Садака, что это путешествие может совершить только он.

Однако Садак узнаёт правду: Амурат держит в плену его жену. Поначалу он сопротивляется, но вскоре, узнав о плане Дубора, притворяется, что следует приказу султана.

Опасное путешествие

Путешествие стало не только испытанием физических и эмоциональных сил, но и проверкой веры Садака. В пути ему пришлось столкнуться с морскими штормами, разрушенным чумой городом, усталостью, голодом и смертью одного из своих сыновей, прежде чем он добрался до острова, где находятся воды забвения.

Прибыв на остров, Садак и его второй сын оказались в полной растерянности и не знали, куда идти дальше. Их окружали лишь зазубренные скалы и грохочущие волны.

Находясь на грани жизни и смерти, сын Садака решает прыгнуть в водоворот, чтобы посмотреть, не ведёт ли он к водам забвения. Садак, обеспокоенный тем, что сын не возвращается, следует за ним.

В водовороте Садака сначала искушает мираж, обещающий наслаждения, но вера мужчины заставляет мираж растаять. Затем он видит вершину горы и начинает карабкаться вверх. Садак взбирается на вершину, где его встречает женщина, которая преподносит воду забвения и искушает страждущего выпить.

Садак объясняет ей, что вода предназначена не для него, а для султана. Женщина снова пытается убедить мужчину выпить, чтобы исчезли все заботы, и он, наконец, обрёл бы покой. Садак отказывается и говорит, что ему нужна только вера. Тогда женщина поздравляет его с прохождением испытаний и отдаёт воду забвения. Садак волшебным образом вновь появляется перед Амуратом.

Когда Амурат выпивает воду забвения, чтобы добраться до Каласраде, то внезапно чувствует, как вода забирает его жизнь. Он умирает, а Садак и Каласраде воссоединяются. Позже возвращается их сын.

Для меня Садак олицетворяет веру и добродетель. Он отважился на трудное путешествие и смог сохранить праведную веру до самого конца. Каласраде олицетворяет чистую любовь, и сопротивление похоти, которую представляет Амурат. Таким образом, эта история показывает, что добродетель и чистая любовь соединяются, только если сопротивляться вожделению: похоть губительна для чистой любви.

Дисциплина, необходимая для достижения невероятной высоты

Джон Мартин в картине «Садак в поисках вод забвения» сосредоточился на конкретном моменте истории. Мартин изобразил Садака, который после стольких страданий и лишений прикладывает оставшиеся силы, чтобы подняться к вершине, где находится цель его восхождения.

Садак находится внизу в центре композиции. Он только что забрался на уступ, вся его поза говорит о том, что мужчина измождён. Скалы и падающие воды преграждают ему путь. В некоторых местах композиции искусно прорисованы разряды молний.

Свет падает из левого верхнего угла композиции и контрастирует с темнотой в нижней части картины. Сияние наверху говорит о конце пути Садака: несмотря на истощение, он всё же достигнет цели.

Но какова цель Садака? На первый взгляд, он ищет воды забвения, но зачем ему это нужно? Разве не ради своей жены Каласраде, олицетворяющую чистую любовь и целомудрие? И как же Садак достигает своей цели? С помощью веры.

В этой истории стойкая вера и любовь, воплощённые в персонажах Садака и Каласраде, противопоставлены нетерпеливому вожделению султана. Амурат хочет получить воду забвения не из-за любви. Он полагает, что вода сотрёт память Каласраде, и та забудет о муже. Султан не желает сам отправиться в путь страданий, он заставляет Садака пойти на это. Сладострастие и невоздержанность Амурата в конечном счёте приводят его к смерти.

Картина Джона Мартина — это не просто иллюстрация того, как Садак взбирается на гору, а потрясающий воображение гимн тому, как вера и любовь позволяют нам выдержать все трудности на нашем пути.

Традиционные искусства часто содержат духовные изображения и символы, значение которых может быть потеряно. В нашей серии «Постижение внутреннего смысла: традиционное искусство предлагает», мы интерпретируем изобразительное искусство таким образом, чтобы помочь себе укрепиться в нравственном отношении.

Мы не даём абсолютные ответы на вопросы, с которыми сталкивались другие поколения, но надеемся, что наши вопросы вдохновят на размышления о том, сможем ли мы стать белее искренними, сострадательными и смелыми людьми.

Эрик Бесспрактикующий художник, кандидат наук Института докторских исследований в области визуальных искусств (IDSVA).

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА