Прославленное наследие ведущей танцовщицы Сяо Нань Юй
Солистка Сяо Нань Юй посвятила свою жизнь балету, его простоте и глубине, сохраняя традиции этого классического искусстваКлассическая пьеса XIX века «Весёлая вдова» рассказывает историю маленькой страны, находящейся на грани банкротства. Чтобы сохранить богатство богатой вдовы Ханны — героини Юй — внутри княжества, земляки отчаянно пытаются найти ей мужа. Ханну знакомят с графом Данило, который, судя по всему, был её любовником в юности и бросил её. Далее следует череда нелепых и уморительных взлётов и падений и поворотов сюжета.
История, которая больше, чем история одного человека
«Героиня этой драмы, Ханна, в основном находится в том же состоянии, что и я, по возрасту, опыту, карьере и отношению к жизни, — говорит Юй. — Она очень уверена в себе, на неё не влияют внешние факторы, и она знает, чего хочет и что хочет делать».
Юй говорит, что спектакль — это ещё и праздник, наполненный гламуром, красивыми костюмами и музыкой; пьеса вмещает в себя больше, чем история одного человека, больше, чем только жизнь «весёлой вдовы».
«У костюмов очень хороший дизайн и художественный замысел. В них чувствуется вкус старого Шанхая — отличное ретро», — говорит она. Для такой звёздной карьеры вполне уместно, чтобы Юй закончила её на высокой ноте. Сейчас ей уже за 40, но на протяжении последних нескольких десятилетий она остаётся неизменной звездой балетной сцены, придавая своим ролям постоянную свежесть.
«Самодисциплина и стремление к совершенству — уникальные прелести классического искусства. Только к классике можно стремиться бесконечно».
Скромное начало
Двадцать четыре года назад Юй приехала в Торонто, получив стипендию Национальной балетной школы Канады. Ей было всего 17 лет, и у неё не было ни друзей, ни родственников в Канаде. Встречавшие её ученики из школы ждали юную Юй в аэропорту, держа в руках — не табличку, поскольку она не говорила по-английски, — а пару балетных туфель.
Благодаря доброжелательности друзей из Национальной балетной школы Канады и универсальному языку танца она постепенно выучила английский язык и освоилась в западной культуре. Юй говорит, что балет — это международный язык, поэтому, войдя в студию, она почувствовала себя как дома.
Её внимание, как и её техника, были отточенными, как бритва. Вскоре она стала официальной танцовщицей балета, и всего через четыре года, в то время как большинству танцовщиков требуется десятилетие, режиссёр Джеймс Куделка повысил её до солистки. Юй была удивлена, но и обрадована тем, что он доверил ей быть ведущей танцовщицей в шоу. Решив не подвести его, она стала работать ещё усерднее.
Требования искусства: сохраняйте чистоту характера человека
«Я училась мастерству балета в классе классического балетного искусства, поэтому предпочитаю ортодоксальное и классическое направление, — говорит она. — Мне хочется верить, что классика — это основа искусства, которое должно передаваться по наследству, как музыка Моцарта и Баха. Они просто прекрасны, и их нельзя изменить».
Хотя на сцене балет выглядит элегантно и благородно, многие танцоры находят обучение скучным и утомительным. Многие студенты отказываются от изучения балета, так как много внимания уделяется повторению. Юй, однако, любит простоту этого вида искусства и повторяющиеся движения.
«Это делает мои образы простыми и невинными, — говорит она. — На самом деле, для меня эти упражнения не скучны. Чем проще кажутся вещи, тем больше нужно постоянно их исследовать и проявлять любопытство».
Не только движения и техники танцоров должны отрабатываться многократно, но и Национальный балет Канады, как и многие другие коллективы, исполняет популярные танцевальные спектакли снова и снова. Юй, например, играла Ханну в «Весёлой вдове» несколько раз за последние два десятилетия.
Но каждый раз, готовясь к новому выступлению, Юй тщательно оттачивает и совершенствует исполнение, чтобы точнее передать эмоции и чувства, необходимые в каждый момент на сцене.
«Балет он такой. Если вы не можете сделать это хорошо сегодня, вы должны сделать это завтра. Делайте это каждый день, пока не получится лучше всего, — говорит она. — Самодисциплина и стремление к совершенству — это уникальное очарование классического искусства. Только классикой можно заниматься бесконечно».
Балет учит терпению и внутренней стойкости, которые выходят за рамки самой формы искусства. Многие актрисы и успешные в других областях люди учились балету, в том числе Одри Хепберн и Вивьен Ли. Балет придаёт человеку царственную и элегантную осанку, а также учит духу настойчивости.
«Многие из моих друзей после ухода со сцены добились больших успехов в других областях, — говорит Юй. — Возможно, я больше не буду заниматься балетом, но моё отношение к делам не изменится. Я никогда не сдаюсь. Я всегда должна делать всё, что в моих силах».
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать