
Сейчас там расположена штаб-квартира Shen Yun Performing Arts — труппы классического китайского танца, которая ежегодно выступает перед более чем миллионом зрителей по всему миру, демонстрируя Китай, существовавший до коммунизма.
За успехом создания элитной труппы, которая превратилась в культурную силу, выступающую на самых известных площадках мира, стоит практика самосовершенствования Фалуньгун.
Мастер Ли Хунчжи — основатель Фалуньгун, духовной практики, которая стала настолько популярной в контролируемом компартией Китае, что она пытается искоренить её с 1999 года. В ответ практикующие Фалуньгун прилагают постоянные усилия в Китае и за рубежом, чтобы привлечь внимание к преследованиям, в том числе с помощью Shen Yun.
Сейчас Мастер Ли создаёт костюмы для Shen Yun, пишет тексты, сочиняет музыку и руководит всем художественным замыслом шоу, чтобы помочь возродить традиционную китайскую культуру, которой 5000 лет и которая практически утрачена в Китае.
Когда компартия Китая выступила против Фалуньгун в конце 1990-х, Мастер Ли стал объектом обширных клеветнических кампаний в Китае, направленных на то, чтобы настроить общественность против него и популярной практики. В Соединённых Штатах, где он и многие практикующие Фалуньгун нашли убежище, некоторые из тех же приёмов, которые Коммунистическая партия Китая использовала тогда против Мастера Ли, теперь появляются в средствах массовой информации.
За этим стоит The New York Times, которая за последние месяцы опубликовала девять статей с критикой Фалуньгун и Shen Yun. В одной из последних статей основное внимание уделялось денежным резервам Shen Yun в размере $266 млн.
Мастер Ли сказал, что он не участвует в финансировании Shen Yun и не получает компенсации за свою роль художественного руководителя Shen Yun.
«Никто не даёт мне ни цента; я не получаю зарплату», — сказал Мастер Ли в редком интервью, которое он дал на китайском некоммерческом радио Sound of Hope.
Мастер Ли отметил, что его внимание сосредоточено на духовном совершенствовании практикующих Фалуньгун, в том числе тех, кто основал компании в Соединённых Штатах для противодействия преследованиям.

Хотя основателями этих компаний являются практикующие Фалуньгун, Мастер Ли говорит, что он не принимает в этом участия, разве что призывает практикующих совершенствовать свой характер с помощью духовной практики.
«Я не вмешиваюсь в их работу, подбор персонала и финансы, поэтому я не знаю, как они устроены», — сказал он.
«Я должен позволить им идти своим путём; это часть их духовного пути. Если я продолжу вмешиваться, это будет всё равно что разрушать мосты и дороги на их пути. Поэтому я не управляю ничем из этого — я сосредоточен исключительно на духовной практике практикующих».
Shen Yun смог пройти долгий путь с тех тяжёлых времён, когда они только начинали, и стать компанией с мировым влиянием. Менее заметным является длинный список счетов, которые они вынуждены оплачивать изо дня в день: обучение талантов, приобретение дорогостоящего производственного оборудования, изготовление новых костюмов каждый год и выплата зарплат.
После выборов в США компартия Китая активизирует кампанию против Фалуньгун в Соединённых Штатах
Эти высокие затраты — одна из причин, по которой Shen Yun хранит денежные резервы, сказал президент компании Чжоу Юй.
Пандемия COVID-19 научила их быть финансово подготовленными на случай любой чрезвычайной ситуации. Им удалось остаться на плаву во время пандемии и сохранить всех сотрудников, несмотря на то что они не работали в течение полутора лет. Компания подтвердила, что у неё есть «все намерения» сделать то же самое в случае необходимости в будущем.
Эти средства также служат ещё одной важной цели: «подготовиться к тому времени, когда Shen Yun сможет отправиться в Китай, когда в стране произойдут перемены», сказал Чжоу.
«В настоящее время мы готовимся к выступлениям в Китае, развивая таланты и накапливая средства».
Коммунистический Китай по-прежнему враждебно настроен по отношению к Shen Yun. Однако компания мечтает вернуть на родину 5000-летнюю традиционную китайскую культуру.

Начало
Когда в 1992 году Мастер Ли представил Фалуньгун широкой публике, Китай переживал серьёзные перемены. Атеистические коммунистические идеалы партии и серия смертоносных политических кампаний — от десятилетней «Культурной революции» до бойни на площади Тяньаньмэнь — потрясли китайский народ до глубины души.
Цигун, древняя энергетическая система, объединяющая позы тела и осознанность, возникла, чтобы заполнить духовную пустоту в обществе, которое на протяжении тысячелетий основывало свои убеждения на буддизме, даосизме и конфуцианстве.
На одном из семинаров в 1992 году в городе Чанчунь на северо-востоке Китая 40-летний Мастер Ли поразил публику, объясняя духовные концепции простыми словами, которые долгое время ставили в тупик даже самых ярых поклонников цигун. Вскоре они стали арендовать для него помещения, чтобы он мог говорить более подробно и в более официальной обстановке.
В последующие два года Мастер Ли провёл по всей стране 54 семинара, каждый из которых длился в среднем девять дней. В них приняли участие около 60 тыс. человек. Участники рассказали о практике своим друзьям и родственникам; друзья и родственники рассказали о ней другим; и Фалуньгун быстро распространился по всей стране от человека к человеку.

Истина, Доброта, Терпение — руководящие принципы Фалуньгун, который также включает комплекс медитативных упражнений. Практикующих учат применять эти простые принципы во всех сферах жизни, чтобы улучшить характер. Это называется личным совершенствованием.
В 1994 году Цзинь Чэнцюань посетил одну из последних лекций в его родной провинции Цзилинь.
20-летнего Цзиня поразило высказывание Мастера Ли о том, что «материя и дух — одно и то же». Тогда ему стало понятно, что улучшение внутреннего состояния может принести физическую пользу.
«Это как будто открывает для меня другой мир», — сказал он The Epoch Times.
«Ваше влияние в Китае слишком велико»
Скромный, пунктуальный, терпеливый — вот какие слова использовали несколько первых слушателей лекций, описывая Мастера Ли для The Epoch Times.
Путешествие по Китаю с лекциями не было роскошной жизнью. Ми Жуйцзин, пожилая помощница-волонтёр, вспоминала, что замечала следы износа на одежде и обуви Мастер Ли, а Е Хао, высокопоставленный сотрудник китайской полиции на пенсии, который путешествовал с Мастер Ли, говорил, что Мастер Ли стирал одежду вручную и каждую ночь развешивал её для просушки.
Он сказал, что в тех поездках они часто ели рамен с самой дешёвой колбасой.
Билеты на лекции быстро распродавались, и иногда стадионы открывали дополнительные площадки, чтобы вместить всех желающих.

Несмотря на всеобщее признание, Мастер Ли брал за вход небольшую плату — несколько десятков юаней, менее 10$ для новых студентов, и половину стоимости для постоянных участников, едва покрывающую расходы. Акцент делался не на зарабатывании денег, а на обучении тому, как совершенствовать свой характер. Участники приняли это близко к сердцу, и атмосфера на лекциях быстро изменилась. После первого дня многие перестали бороться за места в первом ряду. Люди отдавали билеты или уступали лучшие места новичкам, а также возвращали потерянные украшения или кошельки сотрудникам, которые с помощью громкоговорителя находили владельцев.
Серия лекций была записана и издана в виде книги, которая стала основным текстом Фалуньгун. Она неоднократно попадала в список бестселлеров в Пекине. В 1995 году посольство Китая во Франции пригласило Мастера Ли в Париж на его первую зарубежную лекцию. А китайские государственные СМИ рассказывали о целебных свойствах Фалуньгун и о том, как практикующие улучшают общество.
По официальным оценкам, в конце 1990-х годов в Китае насчитывалось от 70 до 100 миллионов практикующих Фалуньгун.

Высшее руководство компартии с тревогой наблюдало за растущей популярностью Фалуньгун.
В 1996 году директор департамента Государственного совета пригласила Мастер Ли на ужин.
«В то время люди, которые надеялись на исцеление, часто приглашали меня на обед», — сказал Мастер Ли в интервью.
«После того как мы сели, чиновница прямо сказала мне: “Учитель Ли, ваше влияние в Китае стало слишком велико. Вам нужно покинуть страну”».
Хорошо зная историю китайской компартии, Мастер Ли понимал, что это за угроза, и не видел другого выхода, если хотел защитить практикующих. Он подал заявление на получение приоритетной визы за свои выдающиеся способности и в 1998 году эмигрировал в Соединённые Штаты.

В течение года китайское правительство начало полномасштабную кампанию по уничтожению Фалуньгун, отправляя практикующих в трудовые лагеря, психиатрические лечебницы и тюрьмы, чтобы заставить их отказаться от самосовершенствования.
В то же время китайские шпионы преследовали Мастера Ли в Соединённых Штатах. Он провёл около года в пути, постоянно переезжая с места на место, чтобы они не смогли его найти.
В конце концов некоторые практикующие Фалуньгун купили и пожертвовали участок земли в северной части штата Нью-Йорк. Там группа волонтёров построила штаб-квартиру Shen Yun. Дети, потерявшие родителей из-за репрессий в Китае, стали одними из первых исполнителей Shen Yun.
«Мы, практикующие Фалуньгун, по сути, являемся беженцами в Соединённых Штатах», — сказал Чжоу.
В то время как другие творческие коллективы могут в значительной степени полагаться на корпоративные пожертвования или государственное финансирование, Shen Yun приходится рассчитывать только на себя.
«Крупные американские компании, опасаясь компартии Китая, также воздерживаются от спонсирования нас. Мы преодолеваем трудности собственными силами», — отметил Чжоу.
Китайские чиновники постоянно пытаются заставить замолчать Фалуньгун и препятствуют выступлениям Shen Yun по всему миру, угрожая и запугивая театры, спонсоров, представителей правительства и любые другие организации, сотрудничающие с Shen Yun.

Шины туристических автобусов Shen Yun были проколоты, компания регулярно получает угрозы убийств, взрывов и массовых расстрелов, которые власти США связывают с Китаем. Компания публикует информацию об этих инцидентах на своём сайте в разделе «Проблемы, с которыми мы сталкиваемся».
В 2022 году китайский лидер Си Цзиньпин вывел эту кампанию по саботажу на новый уровень, поручив агентам распространять дезинформацию через западные СМИ и социальные сети и манипулировать судебной системой США против Фалуньгун. Подробности секретной встречи 2022 года впервые были опубликованы The Epoch Times в декабре и предоставлены Юань Хунбином, китайским учёным-юристом, живущим в изгнании в Австралии и поддерживающим связи в высших политических кругах китайского правительства.
Несмотря на продолжающиеся нападения, Shen Yun заявляет, что остаётся преданным своей миссии: «демонстрировать красоту, величие и духовность 5000-летней китайской цивилизации».
Shen Yun играет важную роль в попытках «дать голос жертвам» и спасти жизни, говорится в заявлении компании.
Аллен Цзэн — главный редактор китайской радиосети Sound of Hope Radio, ведущий шоу на YouTube и колумнист The Epoch Times.
__________
Чтобы оперативно и удобно получать все наши публикации, подпишитесь на канал Epoch Times Russia в Telegram








































