
Shen Yun: звуки Поднебесной
«Если у меня ничего не останется в жизни, но есть виолончель — со мной всё в порядке»«Мне нравится её звучание — яркие нижние регистры, диапазон. Это так красиво, что мои коллеги по оркестру часто говорят, конечно, в шутку:
«О, если бы я вместо этого выучился играть на виолончели».
«В нашем современном шумном мире звук виолончели всё ещё заставляет остановиться и прислушаться, — размышляет Юань. — Когда я играю, то действительно увлекаюсь. Были времена, когда у меня была депрессия. Но во время игры я чувствую: если у меня ничего не останется в жизни, но есть виолончель — со мной всё в порядке».
Юань говорит не только о музыкальном таланте. Она ощущает присутствие музыки в самой её жизни как великий дар, данный Богом.
«Когда я играю музыку, у меня есть возможность снять маску, которую я ношу в этом человеческом обществе, и показать своё истинное я, — говорит она. — Играя на виолончели, я могу показать людям правду, доброту и щедрость. Музыка — это не просто работа или ремесло, это подарок, которым я хочу поделиться со всем миром».
«Благодаря музыке у меня есть возможность встречаться и общаться с аудиторией разного происхождения со всего мира и делиться с ними своими чувствами и пониманием искусства и культуры, а также привносить в мир немного красоты», — говорит Юань.
На сегодняшний день Юань — непревзойдённая артистка, которая в течение многих лет выступала на лучших площадках мира с нью-йоркской группой Shen Yun Performing Arts в составе оркестра, гастролирующего с танцевальными коллективами. Она побывала во всём мире и выступала на величайших сценах.
«Энергия каждого выступления огромна. Все окружены полем чистой энергии, и здесь нет беспорядочных, случайных мыслей. Полностью исчезают суета и хаос повседневной жизни. Он исчезает, и остаётся только музыка,— говорит Юань. — На самом деле я чувствую, что получаю от этого больше, чем публика».
Что может музыка
«Искусство — это стремление к красоте, — считает Юань. — Я думаю, что искусство — очень мощное средство. Это похоже на язык, с помощью которого вы можете рассказать людям обо всём, в том числе и о том, что не поддаётся описанию».
«Есть вещи, которые нельзя описать словами, но искусство может выразить эти вещи. Как художнику, мне нужно постоянно совершенствовать и совершенствовать свои навыки и способности. Цель состоит в том, чтобы выразить то, что нельзя рассказать словами, — говорит Юань. — Прекрасные вещи, которые выходят за рамки обыденного — вещи невидимые и нематериальные — и я хочу поделиться ими с другими, чтобы добавить в их жизнь что-то более чистое и искреннее. Чтобы добавить больше красоты, чистоты в наш хаотический мир. Наша жизнь и дух тоже должны быть улучшены. Я думаю, что это самая прекрасная вещь, которую художник может сделать для общества».
Культура Китая
Юань выступила в более чем 1400 шоу на пяти континентах вместе с Shen Yun, всемирно известной танцевальной и музыкальной компанией, которая поставила своей миссией возродить 5000-летнюю боговдохновенную культуру Китая, которая когда-то была почти уничтожена компартией Китая. Древний Китай был известен как «Поднебесная», место, где сосуществовали люди и божественное.
В оркестре роль Юань заключается в том, чтобы с помощью звука оживить происходящее на сцене: небесные дворцы, райские царства, великие императорские дворцы легендарных династий Китая, обширные и разнообразные пейзажи примерно 50 этнических групп по всему Китаю.
Традиционная культура Китая по своей сути содержит такие темы, как конфуцианские добродетели милосердия, праведности, приличия, мудрости и верности, а также идею гармонии между небом, землёй и человечеством. Это очень глубокая культура, наполненная философией и литературой. Музыка Shen Yun тоже нуждается в такой глубине.
Звуки Поднебесной
Оркестр Shen Yun непохож ни на один другой в мире. В его состав входят музыканты, владеющие такими инструментами, как пипа (китайская лютня) и эрху (смычковый двухструнный инструмент). Китайские звуки и мелодии плавно переходят в западный оркестр, а музыканты идеально гармонизируют Восток и Запад.
«Речь идёт не только об имитации звука китайских инструментов, но и о том, чтобы уловить суть различных китайских этнических стилей, включая монгольский, йи, тибетский, мяо, дай и другие этнические меньшинства в Китае, — сказала она. — Вы должны знать их культуру и музыкальные особенности, а также суть каждого музыкального произведения. Речь идёт не только о поверхностных чувствах: радости, гневе, печали, но и об источнике этих эмоций».
Юань привела в качестве примера танец-повествование 2019 года об императоре династии Цин Канси и самом долгом его правлении в истории Китая, давшего людям мир и безопасность. Зная об этом периоде и о его жизни, Юань понимала, что это был период процветания. Она знала, что чувствовали придворные, и, таким образом, могла привнести своё понимание в музыкальное исполнение.
«После стольких лет такой подготовки я также значительно расширила свои знания в области гуманитарных наук»,— сказала Юань.
Она отметила, что это был ещё один аспект, внесённый в её жизнь через виолончель, за что она благодарна.
Изучая фигуры прошлого, Юань много узнала о том, как жили древние люди, и чувствует, что современное общество может многому у них научиться.
«Такие вещи, как мораль, духовные ценности и взаимное уважение, преобладающие в культуре, и многое другое — это действительно хорошее культурное наследие, которое стоит открыть заново».
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times