В прошлом элегантная танцовщица Рэйчел Бастик нашла вдохновение в вокале

Карьера Бастик и талант к пению привели очаровательную танцовщицу к пению бельканто
Автор: 23.06.2022 Обновлено: 23.06.2022 12:12
Рэйчел Юй Мин Бастик — грациозная танцовщица. В 2010 году она заняла первое место на Международном конкурсе классического китайского танца NTD, став образцом в этом виде искусства, и быстро очаровала мир.

Затем Бастик стала прима-балериной знаменитой ведущей мировой труппы классического китайского танца и музыки Shen Yun Performing Arts, которая ежегодно гастролирует по миру.

Через три года Бастик добавила в своё сценическое резюме «сопрано».

«После танцевального номера я переодевалась из танцевального костюма в платье для соло вокалистки, а после пения сразу же меняла костюм и снова танцевала, — рассказывает Бастик. – Так продолжалось четыре года по 100 концертов за сезон, пока я не сосредоточилась только на вокальных выступлениях.

Люди часто думают, что в пении и танце используются разные техники дыхания, которые мешают друг другу. Я не придавала этому значения, и у меня всё получалось».

У Бастик всегда был талант к пению, но её карьера была не случайной. Нью-Йоркская компания Shen Yun ежегодно включает в свою программу всего несколько сольных вокальных выступлений, и её стандарты для вокалистов невероятно высоки.

Бастик стала хранителем двух видов искусства, которые были почти утрачены для мира: классического китайского танца, всеобъемлющей формы, насчитывающей 5000 лет, и пения бельканто.

Возрождение бельканто

Shen Yun, возможно, наиболее известен возрождением художественной формы классического китайского танца, комплексной системы танца, которая насчитывает тысячи лет и развивается параллельно с искусством и культурой пятитысячелетней древней китайской цивилизации.

Но компания также известна возрождением традиционной певческой техники бельканто.

Бельканто, дословно переводимое как «красивое пение» или «красивая песня», связано с историческим расцветом оперного пения. Итальянская вокальная техника угасла к середине XIX в., и сегодня передаётся лишь часть того, что было о ней известно.

Если бы Бастик официально обучили как певицу до выступления в Shen Yun, она бы научилась петь так, как поют многие другие студенты консерватории и некоторые её коллеги-вокалистки. Ей пришлось бы полностью изменить понимание вокала, чтобы соответствовать традиционным, ортодоксальным требованиям бельканто Shen Yun.

Но поскольку Бастик была в Shen Yun с самого начала вокальной карьеры, то прошла обучение бельканто с нуля. Она училась у художественного руководителя Shen Yun Д.Ф., мастера подлинной техники бельканто.

«Настоящее бельканто имеет тенденцию быть скорее «внешним» [в позиционировании]. Я имею в виду, что оно фокусируется на чётком произношении слов», — объяснила Бастик. Акцент делается на звукопроизношении, и «чем больше экстерьера, тем лучше». Такая техника помогает голосу выходить за пределы тела, усиливая звук для зрителей.

Напротив, современные методы обучения бельканто сосредоточивают голос в задней части рта, создавая громкость и глубину из внутреннего положения. С помощью этой техники голос звучит отчётливо и громко для самих певцов, но менее чётко и громко для зрителя.

Ещё одно отличие заключается в том, что, хотя певцы обычно уделяют большое внимание состоянию своих голосовых связок, но это не относится к Бастик.

Она поделилась историей о том, как потеряла голос в первые дни обучения бельканто, и вместо того, чтобы дать отдохнуть голосовым связкам, обнаружила, что это прекрасная возможность для нахождения «правильной позиции».

«Поскольку я исчерпала все неправильные позиции, это было хорошее время, чтобы найти для своего голоса правильную», — отметила Бастик.

Методом проб, ошибок и длительной практики Бастик сформировала свою технику. Она обнаружила, что сама техника была гораздо больше, чем физическая, поскольку требовала подключения к сердцу и уму.

«Это воображение, — объяснила она. – Это как погрузиться и сконцентрироваться на этом царстве, и “смотреть” на голосовую позицию».

Повышение нравственности

За многолетнее изучение голоса и выступлений Бастик пришла к выводу, что помимо овладения техникой артист должен сохранять чистоту сознания, отражающую характер и духовное состояние. Повышение нравственности необходимо для того, чтобы стать прекрасным артистом.

Бастик считает, что в музыке заложена божественная природа. В древние времена она посвящалась богам, использовалась в церемониях и выступала в качестве священного моста между людьми и божественным. Артисты, естественно, несли ответственность за очищение и взращивание душ людей, и такие песни исполнялись «с большей энергией, которая позитивно влияла на зрителя».

Артисты Shen Yun занимаются духовной практикой. Бастик совершенствуется по системе Фалунь Дафа, также известной как Фалуньгун, которая учит трём универсальным принципам: честности, состраданию и терпимости. Эта система содержит также пять медитативных упражнений.

«Наше совершенствование требует преданности разуму и нравственному совершенствованию, — пояснила она. — А медитация и упражнения помогают улучшить сознание и психическое состояние.

Передача чувств и эмоций – не наша цель. Все песни в исполнении Shen Yun написаны нашим художественным руководителем. В текстах часто упоминаются Творец, Небеса и Боги. Людям напоминают не забывать Бога и быть добрыми, а также предупреждают, что атеизм коммунистической партии вреден».

Бастик считает, что больше всего в этих песнях зрителя трогает текст. Она надеется, что послания в песнях вдохновят людей задуматься и стремиться к общечеловеческим ценностям.

Shen Yun изображает древнюю китайскую цивилизацию, уходящую корнями в традиционную культуру. Его универсальные ценности, такие как доброта и честность, высоко ценятся людьми во всём мире. Shen Yun показывает доброту человеческой природы, и Бастик видела, что это находит отклик у зрителей всего мира.

Она слышала от театралов, что представление Shen Yun было для них единственным жизненным опытом, а некоторые даже говорили, что это было чем-то, чего они ждали всю жизнь.

«Многие зрители вдохновляются стать лучше, добрее к другим, жить более осознанной жизнью», — сказала она.

В свою очередь, их искренние чувства вдохновили Бастик на более высокие уровни в искусстве.

«Я надеюсь достичь более высокого уровня, чтобы лучше понимать песни Shen Yun и доносить их до зрителей».

The Epoch Times  является почётным спонсором Shen Yun Performing Arts. Мы освещаем отзывы публики с момента основания компании Shen Yun в 2006 году.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА