Редкая и величественная «Триада Амитабха» XV века из Кливлендского музея искусств изображает трёх божеств, занимающих центральное место в буддийской вере. На этом некогда священном сокровище буддистов остался лишь намёк на позолоту, однако сияющая безмятежность божеств, сидящих в медитации, с годами не потускнела. | Epoch Times Россия
Редкая и величественная «Триада Амитабха» XV века из Кливлендского музея искусств изображает трёх божеств, занимающих центральное место в буддийской вере. На этом некогда священном сокровище буддистов остался лишь намёк на позолоту, однако сияющая безмятежность божеств, сидящих в медитации, с годами не потускнела.

Созерцайте красоту: взгляд на небесный рай

Редкая бронзовая композиция корейского буддизма в Кливлендском музее искусств.
Автор: 20.09.2021 Обновлено: 11.10.2021 21:32
Редкая и величественная «Триада Амитабха» XV века из Кливлендского музея искусств изображает трёх божеств, занимающих центральное место в буддийской вере. На этом некогда священном сокровище буддистов остался лишь намёк на позолоту, однако сияющая безмятежность божеств, сидящих в медитации, с годами не потускнела.

Божества восседают на лотосовом троне в готовности поприветствовать приверженцев буддизма в Сукхавати (раю Будды Амитабха). В центре, скрестив ноги в позе лотоса, сидит Амитабха в окружении двух небесных жителей: Бодхисаттв Авалокитешвары и Кшитигарбхи. Каждое из божеств руками совершает свой небесный жест, называемый мудрой.

Буддисты верят, что Бодхисаттвы приходят на Землю только для того, чтобы спасти живые существа от боли и страданий, которые возникают из-за того, что они связаны циклом рождения, жизни и смерти — циклом, который буддисты называют сансарой.

Когда-то внутри каждой фигурки хранились буддийские реликвии, но эти реликвии уже давно утрачены.

Священное сокровище

В статье, размещённой на веб-сайте музея, Чон Хичхоль, директор Института устойчивой корейской культуры, объясняет, как несколько конкретных деталей помогли определить, когда была создана эта композиция. Обычно в такой триаде изображают не Кшитигарбху, а другую Бодхисаттву по имени Махастхамапрапта, но в Корее в 1300-х и 1400-х годах Кшитигарбха часто заменяла последнюю.

Чон объясняет, что в этот период существовало три способа использования триады Амитабха. Некоторых помещали в ящик и закапывали в землю как священные приношения в пагоде или священном месте. Другие триады Амитабха помещали в зал или монастырь для поклонения. Триады меньшего размера использовались для личного поклонения, и именно для этого использовался экспонат Кливлендского музея. Чон считает, что это творение было сделано по поручению правящей семьи.

Изучив «Триаду Амитабха», Чон пришёл к выводу, что драпировка и отметина в месте, где расположен третий глаз (в середине лба) стилистически похожи на статую китайского буддизма династии Мин в Метрополитен-музее, созданную в 1411 году.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА