Монти Моу изображает китайского поэта Ли Бая на восьмом ежегодном Международном конкурсе классических китайских танцев NTD. (Dai Bing/ The Epoch Times) | Epoch Times Россия
Монти Моу изображает китайского поэта Ли Бая на восьмом ежегодном Международном конкурсе классических китайских танцев NTD. (Dai Bing/ The Epoch Times)

Ведущий танцор Shen Yun Монти Моу о выразительной силе классического китайского танца

Со временем Монти осознал великую силу классического китайского танца, и с тех пор его зацепило.
Автор: 24.09.2021 Обновлено: 11.10.2021 22:05
Когда Монти Моу только начинал свою артистическую карьеру, танцы не были его приоритетом.

Это была идея его мамы — отправить выросшего в Сиднее Монти на Тайвань для получения базовой подготовки в школе классического китайского танца. Там он погрузился в мир изнурительных тренировок, репетиций, растяжек, акробатических прыжков и китайских танцев.

«Это было скучно, утомительно и действительно трудно», — рассказывает Монти.

Через несколько лет Моу вернулся в Австралию и решил больше никогда не танцевать.

И вот спустя десять лет он становится ведущим танцором в главной труппе Shen Yun Performing Arts, исполнительской компании классического китайского танца, расположенной в Нью-Йорке. Почти шесть месяцев каждый год он путешествует по миру, танцуя и изображая учёных, поэтов и солдат из древних династий и рассказывая с помощью танца о 5000-летней цивилизации Китая.

Что значит быть танцором Shen Yun?

В 2018 году он занял первое место на Международном конкурсе классического китайского танца, организованным New Tang Dynasty (NTD) Television, а двумя годами ранее он занял второе место.

Выражение внутренней сути

Но вернёмся к тому моменту, когда Монти решил бросить танцевать. У его матери снова появилась идея. На этот раз она отправила сына для дальнейшего развития навыков в Академию искусств Фэй Тянь (Fei Tian Academy of the Arts) в Нью-Йорке, которая готовит профессиональных танцоров классического китайского танца.

Именно там он окончательно посвятил себя этому виду искусства.

«Когда ты впервые начинаешь танцевать… кажется, что это не для мужчин, — говорит Монти. — Особенно когда приходится носить балетное трико… Это очень неудобно».

Но со временем он осознал великую силу классического китайского танца, и с тех пор его зацепило.

«Вы можете тронуть аудиторию, — сказал он, — подобно тому как просмотр фильма или чтение книги могут взволновать человека до слёз или рассмешить».
«И мне это было очень интересно».

Однако выразительная сила классического китайского танца, по словам танцора, заключается не только во внешних движениях. Выражение внутренней сути не менее важно.

Эта концепция, известная как «юнь» или осанка, является неотъемлемой частью классического китайского танца, который передаёт внутренний мир человека через внешние формы. Вот почему моральные ценности и сфера мышления танцора так важны, говорит Монти.

«Если ваш внутренний мир полон негативных вещей, то и выраженное вами будет также негативным».

«Чем лучше человек, тем чище он внутри. Тогда ваше искусство, то, что вы выражаете, будет чистым и ясным, это вызовет у людей хорошие ощущения».

Монти Моу с гордостью вспоминает своё выступление на Международном конкурсе NTD 2018 года, где он изобразил китайского поэта Ли Бая (Ли Бо) в танце по мотивам его стихотворения «Пьющий в одиночестве при лунном свете».

Стихотворение отражает чувства Ли Бая, когда он наслаждается вином в одиночестве под луной.

«Есть чувство радости, окрашенное глубокой тоской и одиночеством», — сказал Моу. Таким образом, задача заключалась в том, как передать это сложное чувство с помощью танцевальных движений. Моу погрузился в поэзию Ли Бая, прочитал его биографию и наблюдал за интерпретациями того же стихотворения другими танцорами, пытаясь понять «царство мысли», стоящее за словами. «Я старался как можно ближе подойти к первоначальному смыслу [стихотворения]», — сказал он.

Тщательная подготовка принесла плоды — за это выступление он получил первый приз.

Поддержка друзей-коллег

Монти считает, что добиться успеха ему помогла поддержка коллег и уроки, которые он извлёк за годы работы в Нью-Йорке и на Тайване. Один из них — преодоление страха при изучении новых техник акробатики.

«Всякий раз, когда кто-то пробует новую технику, это пугает, — сказал он. — Когда вы переворачиваетесь назад, возникает страх. И получать травмы по самым незначительным причинам — вполне реально».

В академии Монти всегда подталкивали к тому, чтобы он стал первым в своём классе, кто бы опробовал новую технику переворотов или кувырков. К счастью, у него всегда были друзья, которые помогали ему в решении этих сложных задач.

«Я бы не смог этого сделать, если бы не множество людей, которые помогали мне во время моего пребывания здесь», — сказал он.

Хотя в то время это не доставляло ему удовольствия, Монти также благодарен за своё обучение на Тайване, которое сформировало его способность переносить трудности и относиться к трудностям, как к возможностям для улучшения.

«Это был тест на умственную и физическую выносливость».

Как ведущий танцор, Монти использует все возможности, позволяющие ему учиться и испытывать новые вещи. И конечно же, в этом есть ответственность.

«Если плохо справляешься, то не сможешь этого скрыть, нельзя быть посредственным».

Монти так усердно работает, чтобы достичь совершенства в танце и разоблачить на сцене преследование духовной практики Фалуньгун в Китае.

Наряду с демонстрацией танцев и музыки из 5000-летней истории Китая, Shen Yun Performing Arts также в танцевальной форме рассказывает о подавлении коммунистическим режимом Китая практикующих Фалуньгун. С 1999 года режим пытается искоренить эту практику, подвергая практикующих задержаниям, «промыванию мозгов», принудительному труду, пыткам и даже смерти.

Монти тоже практикующий Фалуньгун и руководствуется в своей повседневной жизни нравственными принципами практики — Истина, Доброта, Терпение. Таким образом, цели Монти Моу как танцора совпадают с его общими жизненными устремлениями.

«Я хочу повысить уровень своего сознания, говоря проще, просто хочу стать лучше».

Кэти Хэрепортёр из Нью-Йорка, специализирующийся на вопросах, связанных с Китаем. Ранее она работала государственным юристом в Австралии.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на editor@epochtimes.ru


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА