«Бреннинг Вед Ханко», 1890 г., Ханс Гуде. (Public domain)  | Epoch Times Россия
«Бреннинг Вед Ханко», 1890 г., Ханс Гуде. (Public domain)

Время для размышлений

Изобразительное искусство помогает в оценке жизни
Автор: 05.03.2022 Обновлено: 05.03.2022 10:16
Каждый год для нас — это новый цикл. Это прекрасная возможность поразмышлять о жизни и работе. Вся наша жизнь полна обновляющих циклов. Они также целенаправленны. Отмеченное процессом постепенного роста и изменений, течение жизни может быть прекрасно. Поэтому начало года, месяца и даже недели может быть прекрасным поводом вдумчиво проанализировать ситуацию.

Легко принять ежедневные циклы жизни как должное. Люди совершают их так много раз. Мы едим, пьем, спим и, просыпаясь, встаем. Однако обычные ритуалы несут в себе смысл. Они указывают на то, что человеку необходимо отдыхать, обновляться и размышлять.

Возьмём, к примеру, время обеда. Совместная трапеза, принимаемая с благодарностью, в часы отлива может омолодить все аспекты личности. В моем доме за обеденным столом есть большое окно, выходящее на прохладный залив. Трогательно наблюдать за сменой дней, ночей и времён года, глядя в него.

На стенах висит несколько картин: портреты, натюрморты и пейзажи, которые заставляют задуматься. Мы периодически меняем их местами, потому что изобразительное искусство всегда помогает в размышлениях и оценке жизни.

Ханс Фредрик Гуде был норвежским художником, особенно искусным в написании пейзажей. Гуде родился в Кристиании (ныне Осло, Норвегия) 13 марта 1825 года и под сильным влиянием своей родины стал мастером морских пейзажей. Свою любовь к морю он старался перенести на холст, отдавая должное стихии, природе света. Старался воздать должное красоте жизни. Его работы никогда не претерпевали резких изменений в стиле. Наоборот, он старался расти, как хороший человек. Взрослея, он стремился, чтобы его картины стали достойным вкладом в мировоззрение человечества.

В раннем студенчестве, после обучения у художника Йоханнеса Флинто, Гуде рекомендовали Академию искусств в Дюссельдорфе, Германия. Однако в 1841 году, когда он подал заявление, ему было отказано. Художник и профессор Иоганн Вильгельм Ширмер не только не принял его, но и посоветовал отказаться от идеи стать художником. Но, вместо этого Гуде стал брать частные уроки. В 1842 году его, наконец, приняли в академию, в относительно новый класс пейзажной живописи Ширмера. Сначала Гуде считался довольно средним учеником. Постепенно его стали называть «очень талантливым», хотя ему часто не удавалось найти общий язык с Ширмером.

Со временем Гуде превратился в искусного пейзажиста, хотя ему не удавалось изобразить реалистичные фигуры. Возможно, потому, что зрители склонны более отчётливо видеть собственные формы, а возможно, потому, что человеческая форма так удивительно сложна в своем создании. Фигуративное искусство, как правило, сложнее в освоении, чем пейзаж или любая другая живописная тема. В начале своей карьеры Гуде с трудом удавалось передавать человеческие образы, и ему пришлось сотрудничать с другим художником, Адольфом Тидемандом, чтобы рисовать людей в своих композициях. Он нашёл решение, как завершить свою работу, и продолжал учиться. Гуде много работал, пока освоил не только пейзажи, но и фигуративные сцены.

В 1854 году, в возрасте 29 лет, Гуде был принят на должность профессора пейзажной живописи в академию в Дюссельдорфе. Несколько выдающихся художников отказались от этой должности из-за низкой оплаты, но Гуде был благодарен за стабильный доход и стал там самым молодым профессором. Он также заменил своего бывшего учителя Ширмера.

В первой половине своего творчества Гуде, как правило, работал по коротким наброскам пейзажных сюжетов, которые, начав, выполнялись и заканчивались почти полностью в студии. Это отличалось от преобладающих тенденций в Великобритании, где живопись на пленэре (искусство, созданное на открытом воздухе при наблюдении за объектом природы) стала более популярной. Поэтому, когда Гуде выставил свои работы в известных художественных кругах Лондона в 1863 и 1864 годах, они получили плохие отзывы. Он не испытывал горечи по поводу тяжёлого приема. Он снова решил извлечь уроки из своего неуспеха, говоря:

«Пребывание в Англии принесло большую пользу, поскольку я освободился от сковывающих меня студийных форм, находясь в одиночестве, а новое видение пейзажа заставило меня стать более наблюдательным».

Позже, когда он стал преподавать, его отметили за то, что он поощрял начинающих художников больше работать непосредственно с натуры. Картины, созданные на пленэре, обычно более волнующие и достоверные. Гуде научился ценить великолепие творения из первых рук. Кажется, его взгляд становился всё сильнее, когда он научился смотреть на мир со смиренным удивлением.

Преодолевая неприятие, неспособность и даже посредственность, Гуде работал профессором в трёх разных немецких университетах в течение 45 лет. Гуде создал многие из своих великих произведений, одновременно работая по восемь часов в день в качестве преподавателя. Поскольку Гуде был тесно связан с немецкими академическими кругами, критики и конкуренты иногда высказывали мнение, что он не был настоящим норвежским художником.

Гуде обижался на такое предположение. На самом деле он никогда не забывал свою родину и стал заметным наставником для многих норвежских студентов. Влияние норвежского воспитания Гуде остается глубоко очевидным — особенно в его морских пейзажах. Его также критиковали за то, что он оставался академическим художником в то время, когда от этого направления живописи стали отказываться.

Гуде не извинялся за то, что держался за традиции. Он часто не торопился с переменами и вдумчиво относился к ним. Как только этот упорный художник понимал, что нужно двигаться вперед, его картины становились более впечатляющими, чем работы тех, кто просто следовал тенденциям. Гуде оставался верен наблюдениям над жизнью, не предпочитая ни идеализировать, ни искажать её. Он решительно противостоял постоянным трудностям работы и жизни. Он смирился с медленным темпом позитивного роста, сезон за сезоном, задача за задачей. Таким образом, он оставил запись о смиренном упорстве, которое приняло истину и принесло плоды.

Гуде стал обладателем медалей и наград, включая Большой крест ордена Святого Олафа. Сегодня его помнят как одного из величайших норвежских пейзажистов. Его величественные сцены напоминают всем зрителям, что между рассветом и закатом, горами и морем, молодостью и старостью жизненные циклы не просто круговорот. На самом деле, мы находимся в линейном путешествии. Есть альфа и омега. Ни мужчина, ни женщина не могут увидеть ни начало, ни конец пути, но что мы можем сделать, так это размышлять о жизни и расти, прилагая усилия. В усердии и смирении можно найти бездонную красоту.

Андреа Натт Фальче — художник-реалист. Личный сайт AndreaNutt.com.

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА