Алхимик предстаёт в почти восторженном состоянии, состоянии молитвы, согласно полному названию картины. Деталь из картины «Алхимик в поисках философского камня». (PD-US)
 | Epoch Times Россия
Алхимик предстаёт в почти восторженном состоянии, состоянии молитвы, согласно полному названию картины. Деталь из картины «Алхимик в поисках философского камня». (PD-US)

Золотая жила внутри: «Алхимик в поисках философского камня»

Что традиционное искусство предлагает сердцу
Автор: 18.12.2021 Обновлено: 19.12.2021 17:08
Иногда, оказавшись в сложной ситуации, мы не знаем, где выход. Несколько недель назад я разговаривал с подругой о некоторых своих трудностях.

Она посоветовала мне сохранять позитивный настрой и сказала: «Любую ситуацию можно превратить в золото». Слова моей подруги прозвучали в моей голове и позже заставили меня вспомнить картину Джозефа Райта из Дерби под названием «Алхимик в поисках философского камня».

Традиционный алхимик

Прежде, чем мы сможем поговорить о словах моего друга и картине Райта, сначала необходимо дать краткое представление о традиционном алхимике.

На Западе алхимик часто ассоциируется с мистическим отшельником, который пытался превратить неблагородные металлы в золото путём сложных химических процессов.

Однако алхимия была намного больше, чем просто превращение неблагородных металлов в золото. Например, духовный алхимик обычно считал, что способ работы мира и вселенной раскрывает волю Создателя и, таким образом, более глубокую цель человеческой жизни.

Все события, даже кажущиеся сложными, можно было бы, как неблагородные металлы, превратить в сверхъестественную красоту золота, если бы все события понимались как воля Создателя.

Для алхимика понимание воли Создателя может открыть философский камень, загадочную субстанцию, которая может обратить вспять старение, продлить жизнь и даже дать бессмертие. Это также могло привести к переходу из человеческого мира в сверхъестественное.

Философский камень доставил алхимикам большие трудности, поскольку его было практически невозможно получить. Алхимику предстояло оставаться позитивным и продолжать двигаться вперёд, несмотря на невыполнимую задачу получения вещества.

В эпоху Просвещения традиционная алхимия считалась суеверной и, в конечном итоге, была заменена тем, что мы теперь знаем как химию.

«Алхимик в поисках философского камня»

Полное название картины Райта — «Алхимик в поисках философского камня обнаруживает фосфор и молится об успешном завершении своей операции, как это было принято у древних хиромантов-астрологов».

Райт изобразил алхимика, стоящего на коленях в нижней части композиции перед колбой с фосфором. Фосфор светится и освещает алхимика и предметы ближайшего окружения, среди которых книги с астрологическими символами и небесный глобус на столе. Фосфор также освещает часы на колонне в глубине комнаты.

Алхимик, однако, не смотрит на фосфор перед собой. Вместо этого его взгляд обращён в сторону небесного шара и луны на небе. Его приподнятая бровь как бы устремляет взгляд ещё дальше, выходя за границы композиции.

Позади алхимика находятся два ученика, расположенные в композиции как второстепенные фокусные точки. Один из них сидит за столом, зажигает свечу и пристально смотрит на алхимика, который, кажется, пребывает в отрешённом состоянии.

Однако полное название картины объясняет, что он молится. Второй ученик смотрит на первого ученика и указывает на алхимика, как бы подтверждая значимость события.

Сводчатый потолок и окно, архитектурные элементы средневековых церквей также говорят нам о том, что это религиозное, а не просто научное событие.

Золотая шахта внутри

Картина Райта «Алхимик в поисках философского камня», написанная в эпоху Просвещения, когда наука и рациональность становились чрезвычайно популярными, напоминает учёным о корне их успеха: древней вере в божественное.

Алхимик становится на колени перед фосфором, но его взгляд простирается за пределы композиции. Алхимик общается с Создателем и надеется на успех своих экспериментов. Долгие и трудные годы поиска философского камня, наконец, привели к чему-то потенциально стоящему.

Другими словами, алхимик знает, что за его успех отвечает воля Творца. Только благодаря воле Творца алхимик сможет создать золото.

Два ученика освещены свечой, которую они зажигают. Их освещённые лица также предполагают получение знаний. Однако разве это новое знание подсказывает не только свеча, но и то, что они видят, зажигая свечу?

Неясно, видят ли ученики фосфор, потому что алхимик и стол с зелёным сукном могут загораживать им обзор, и это также объясняет, почему свет от фосфора не достигает лиц двух учеников, хотя и достигает часов на колонне сзади.

Если ученики не могут видеть фосфор, они должны видеть алхимика в момент экстаза. Если это так, то ученик, который указывает на это событие, повторяет значение божественной веры алхимика.

Давайте теперь вернёмся к моей подруге, которая напомнила мне о необходимости сохранять позитивный настрой и сказала, что «любую ситуацию можно превратить в золото». Возможно, она в чём-то права. И, может быть, если мои мысли отражают волю Создателя, то любую ситуацию, даже ту, которая кажется трудной, можно рассматривать как часть божественного и золотого источника.

Может быть, наши трудные обстоятельства — это просто воля Творца, и они представляют собой необходимый процесс для превращения нашего духа в золото.

Может быть, если мы будем сохранять позитивный настрой, искать гармонию между небом и землёй и согласовывать себя с волей Творца, мы откроем что-то новое о себе. И, возможно, мы найдём золотую жилу внутри себя.

Видели ли вы когда-нибудь произведение искусства, которое казалось вам прекрасным, но вы не знали, что оно означает? В нашем цикле «Достигая внутри: Что традиционное искусство предлагает сердцу» мы интерпретируем классическое изобразительное искусство таким образом, что оно может быть нравственно значимым для нас сегодня.

Мы стараемся подойти к каждому произведению искусства, чтобы увидеть, как исторические творения могут вдохновить в нас нашу собственную врождённую доброту.

Эрик Бесспрактикующий репрезентативный художник и докторант Института докторских исследований в области визуальных искусств (IDSVA).

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА