Дом семьи Цяо. Цяо Чжиюн считал, что при ведении бизнеса лучше потерять деньги, чем доверие покупателей. «Купцы Шаньси», иначе известные как «купцы Цзинь», относятся к группе бизнесменов из провинции Шаньси. (<a href= Dreamstime.com © Lilyfle) | Epoch Times Россия" loading="lazy" />
Дом семьи Цяо. Цяо Чжиюн считал, что при ведении бизнеса лучше потерять деньги, чем доверие покупателей. «Купцы Шаньси», иначе известные как «купцы Цзинь», относятся к группе бизнесменов из провинции Шаньси. ( Dreamstime.com © Lilyfle)

Деловой мир на протяжении 500 лет

Автор: 06.07.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

Цзинь — это сокращённое название провинции Шаньси в Китае, поэтому здесь «купцы Шаньси», иначе известные как «купцы Цзинь», относятся к группе бизнесменов из провинции Шаньси.

«Купцы Шаньси», достигшие расцвета в эпоху династий Мин и Цин, занимали первое место среди 10 крупнейших китайских купеческих групп.

Опираясь на дух конфуцианства, купцы Шаньси 500 лет удерживали влияние на китайские деловые круги. Цяо Чжиюн, знаковая фигура шаньсийских купцов, уделял особое внимание «честности» в бизнесе.

Цяо Чжиюн (1818–1907), уроженец уезда Цисянь провинции Шаньси, был представителем четвёртого поколения семьи Цяо. Он был известным торговцем Шаньси, также известным как «Блестящий Ричман».

Цяо провёл своё детство за чтением классической литературы и в юности сдал императорский экзамен на уездном уровне. Позже из-за того, что его старший брат скончался, Цяо решил оставить академическую должность, занялся бизнесом и возглавил торговые дела семьи Цяо.

Купцы Шаньси: ведение торговли должно быть основано на честности

Цяо считал, что при ведении торговли лучше потерять деньги, чем доверие. Основываясь на этой философии, бизнес семьи Цяо становился всё более процветающим. Множество больших и маленьких магазинов с названием «Фу» в первом иероглифе (Драгоценная пагода), доминировали в городе Баотоу.

Кроме того, два черновых банка или Piaohao — Da De Tong и Da De Feng — располагались в торговых портах и гаванях по всему Китаю. К концу правления династии Цин у семьи Цяо было более 200 черновых банков, денежных магазинов, ломбардов и зерновых магазинов по всему Китаю, а их активы достигали десятков миллионов таэлей серебром.

Фушэнси, большой магазин Цяо в районе Баотоу, занимался в основном продажей зерна и масла. В то время многие магазины прибегали к обману или недовешивали товар. Однако «Фушэнси» гарантировал честность и качество, поэтому потребителей становилось всё больше в Баотоу. Покупатели стекались в магазин нескончаемым потоком.

Однажды Фушэнси отправил партию кунжутного масла в Шаньси. К несчастью, ответственный за него клерк с целью наживы подменил его. Когда владелец магазина обнаружил это, он с горечью отчитал продавца, приказал ему вылить нечистое масло и заменил его чистым кунжутным маслом. Такой поступок принёс семье Цяо значительные убытки, но зато завоевал им хорошую репутацию и привлёк ещё больше покупателей.

Позволить бедным людям покупать высококачественные продукты питания по более низким ценам

В семье Цяо также была ситуация «смешивания с примесями», но это не был так называемый тип «фальсификации».

Имея хорошую репутацию на рынке Баотоу, у магазина Tonghe в Цяо было самое оживлённое время работы в день китайского Нового года, а белая лапша и рис, выставленные на продажу, были все сортированы.

Чтобы обеспечить бедных людей хорошими продуктами, Тонхэ намеренно смешал лучший рис и лапшу с обычными продуктами и продавал их беднякам, продолжая брать обычную цену.

Репутацию семьи Цяо укреплял «дух верности». Семья Цяо без различия происхождения и звания оказывала всем клиентам равное уважение.

«Получать прибыль от праведности и приносить пользу другим за личный счёт».

Когда банкноты семьи Цяо обесценились, потомки Цяо Чжиюна всё же сохранили его репутацию. В 1930-х годы войны в Китае привели к экономическому спаду и обесцениванию купюры цзинь. Обменный курс составлял 25 долларов купюры цзинь к одному доллару новой купюры.

Как в такой ситуации Da De Tong справился со снятием депозита? Если бы Да-Де Tонг расплатился с вкладчиками векселями цзинь, их вклады сильно обесценились бы, и Да ДеTонг мог бы воспользоваться этой возможностью, чтобы заработать состояние.

Однако Da De Tong не воспользовался этим кризисом, чтобы ограбить своих вкладчиков. Вместо этого они забрали резервные фонды и расплатились с вкладчиками новыми векселями.

Цяо Инся, босс Da De Tong, сказал, что даже если Da De Tong обанкротится, такой большой концерн не останется без средств к существованию, но будет угрожать жизни и имуществу вкладчиков. Если сравнить эти две вещи, то станет ясно, какая из них важнее. Для вкладчиков было лучше не потерять свои жизни и имущество.

Кто-то вспомнил, что, когда Цяо Инся произнесла эти слова, она выглядела достойно и праведно.

Современным людям может показаться невероятным, чтобы какой-либо магазин «приносил пользу другим за свой счёт». Но на самом деле древние купцы, особенно купцы из Шаньси, которые восхищались конфуцианством, верили в принцип «получение прибыли от праведности» и всегда ставили «праведность» в качестве главной директивы для получения прибыли.

«Боги знают, что мы делаем».

Майкл Сегарти

Источник: nspirement.com

 

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА