Все новости » Китай » Политика Китая » Деньги из ящиков для пожертвований в китайских храмах забирает правительство

Деньги из ящиков для пожертвований в китайских храмах забирает правительство



/epochtimes.ru/Практически все китайские храмы под влиянием правительства превращены в коммерческие предприятия. Правящая в стране коммунистическая партия, которая пропагандирует атеизм, давно запретила бы духовную веру, если бы не видела в ней возможность для получения прибыли. Даже деньги из ящиков для пожертвований власти забирают «на развитие отрасли».

18 декабря пекинская газета «Новая столица» («Синьцзин бао») сообщила, что расположенному в западных окрестностях Пекина древнему буддистскому храмовому комплексу Таньчжэ присвоен класс «4А» (самый высший класс — «5А») туристической достопримечательности, по национальным стандартам.

В храме расположено 70 ящиков для пожертвований с двумя видами надписей: «Ящик для благотворительных пожертвований» и «Обширный посев на ниве благословения». Именно эти надписи и привлекли внимание журналиста издания.

Монах из храма, имя которого не называется, пояснил, что «ящики для благотворительного пожертвования», которых в храме 53 штуки, принадлежат управлению туристической зоной в их районе, а «нива благословения» — это пожертвования для монахов. Таким образом, оказалось, что пожертвования из 70% с лишним ящиков забирают себе чиновники.

Также выяснилось и то, что такая форма дохода не является новаторством туристического управления, в ведомстве которого находится храм Таньчжэ. Подобный способ скрытых сборов с туристов, кроме платы за вход, широко используется во многих китайских храмах.

Например, в известном пекинском храме Цзетай установлены 13 ящиков для пожертвований. Десять из них принадлежат правительству.

Согласно вступившим в КНР в действие 1 марта 2005 года правилам, регулирующим религиозную деятельность в стране, нерелигиозным организациям запрещено устанавливать ящики для пожертвований в местах религиозных мероприятий.

По словам Мин Сяня, настоятеля монастыря Бэйхай в провинции Цинхай, местные туристические управления не имеют никакого права устанавливать на территориях храмов свои ящики для пожертвований и обманывать верующих и туристов, которые даже не подозревают, что их пожертвования не достаются монахам.

В марте этого года китайское издание «Наньфан чжоумо» сообщало, что в некоторых храмах власти даже устанавливают нормы сбора пожертвований.

В качестве примера в статье приводится храмовый комплекс Фамэнь, расположенный в окрестностях города Баоцзи провинции Шэньси. На территории храма есть так называемая «дорога сияния будды» длинной 1,2 километра. На обочине дороги расположено множество статуй богов и богинь и перед каждой из них установлен большой ящик для пожертвований.

Пожертвованные деньги получает так называемый «благотворительный фонд храма Фамэнь». В «основных задачах и целях» этого фонда на 2013 год была обозначена также и задача для ящиков с пожертвованиями, которые должны принести прибыль в размере 8 миллионов юаней ($1,3 млн), что в два раза превышает прибыль храма от всей его обширной туристической деятельности за 2011 год.

Кроме того, власти стимулируют сотрудников «туристической достопримечательности Фамэнь» активно агитировать людей жертвовать деньги храму. За эту работу сотрудники дополнительно получают 0,5%—7% от суммы пожертвований, говорится в статье.

После начала политики реформ и открытости компартия Китая начала активно восстанавливать и строить храмы, которые она также активно уничтожала в первые десятилетия после прихода к власти в стране.

Однако новая политика властей никак не связана с изменением отношения компартии к традиционной духовной вере людей. Она по-прежнему считает эту веру суеверием и требует, чтобы все партийцы были атеистами.

Настоятелями многих монастырей стали члены коммунистической партии. В уставах храмов появился обязательный пункт о признании компартии верховным руководителем, а во время коммунистических праздников храмовое «духовенство» активно распевает «красные песни» во славу компартии.

Сами же храмы начали превращаться в коммерческие предприятия. Многие известные китайские монастыри, такие как Шаолинь, Фамэнь, Цайшэнь и другие, даже выпускают свои акции и торгуются на бирже.

Кроме этого было построено множество храмов, в которых просто через Интернет нанимают людей на должности монахов и настоятелей. Эти люди ходят туда, как на работу, получая зарплату, и как актёры разыгрывают перед туристами служителей Будды.

Коммерциализация религии настолько сильно захлестнула Китай, что в конце 2012 года управление по делам религий КНР начало попытки сделать эту тенденцию не такой явной и открытой. Власти приняли документ, запрещающий «хаотичное строительство храмов и использование религии для обогащения».

В результате несколько храмов были названы «фальшивыми» и закрыты. Но общую ситуацию это не изменило, так как за коммерческой деятельностью практически всех храмов в стране стоят местные чиновники, имеющие хорошие связи в высшем руководстве. (epochtimes.ru)



НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

История коммунизма


Нажмите «Нравится», чтобы читать
epochtimes.ru на Facebook

Top