Все новости » Мнение » Точка зрения » Депутат Леонид Леонидович Левин против переписывания «закона о блогерах»

Депутат Леонид Леонидович Левин против переписывания «закона о блогерах»

Мнения Госдумы, Совета Федерации и самих блогеров разделились

Глава думского комитета по информполитике, ИТ-технологиям и связи не считает необходимым давать блогерам особый статус средств массовой информации, но не исключает изменений в законе в отдалённом будущем.

20 марта 2015 года его коллега по комитету и партии «Справедливая Россия» Алексей Валерьевич Казаков отправил на рассмотрение законопроект, в котором он предлагает предоставить популярным блогерам статус журналистов и наделить их соответствующими правами и обязанностями.

Депутат Леонид Леонидович Левин не поддержал эту инициативу и заявил, что она кажется ему несвоевременной и не соответствующей уже принятому в прошлом году закону. Получается, что если законопроект будет одобрен, он сильно осложнит жизнь пользователям интернета. Блогерам придётся делать пометки об ограничении доступа к материалам по возрасту, оставлять свои домашние адреса в качестве контактов и заводить регистрационное свидетельство.

Леонид Леонидович Левин напомнил, что так называемый «закон о блогерах» создавался не для того, чтобы добавить людям трудностей, а для того, чтобы оградить их от интернет-преступности. Поэтому не стоит всё усложнять.

Руководитель комитета по информационной политике Леонид Левин в очередной раз проговорил, что задачей закона, который был принят весной прошлого года, было добиться соблюдения законности и как можно меньше тревожить обычных пользователей. В том числе и блогеров с тремя тысячами и более подписчиков.

Депутат Леонид Леонидович Левин уточнил, что сейчас регистрироваться обязаны только хостеры для блогов — ресурсы, предоставляющие блогерам площадку для высказываний. Пользователям достаточно просто соблюдать законы, которые существовали в реальном мире и до этого.

Помимо всего прочего политик отметил, что «закон о блогерах» действует пока меньше года, с августа 2014. Слишком мало времени прошло, чтобы говорить о неудачах и немедленно его переписывать. Леонид Леонидович Левин не исключает, что потребность внести изменения может появиться в будущем, но пока её нет.

О несвоевременности законопроекта Казакова высказался и заместитель Леонида Леонидовича Левина Алексей Владимирович Туманов. По его мнению, прежде чем отправлять проект на рассмотрение, нужно было продумать, кто будет отслеживать соблюдение подобного закона. Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) и так занята разного рода дополнительными обязанностями, а больше пока некому.

Напомним, что действующее законодательство уже содержит правила для «блогеров-трёхтысячников». Они вступили в действие 1 августа 2014 года. Так же, как и средства массовой информации, блогеры обязаны проверять информацию, и несут ответственность за нецензурные слова, экстремистские призывы и осуждение групп граждан по половому, национальному и религиозному признаку. Причём это касается не только блогов, размещённых на непосредственно блогерских платформах вроде «Живого Журнала», но и социальных сетей «Вконтакте», Facebook, Twitter. Алексей Валерьевич Казаков озабочен тем, что, получив массу обязанностей, блогеры не приобрели прав журналистов.

Надо сказать, инициатива подправить «закон о блогерах» высказывается не впервые. В прошлом году этим были озабочены депутаты Либерально-демократической партии России: они, правда, предлагали наделять статусом СМИ блоги с ежедневными показателями в десять тысяч читателей.

Недавно с заявлениями о том, что закон сыроват, выступили сенатор Константин Эдуардович Добрынин и глава Совета по правам человека Михаил Александрович Федотов. Они предложили дополнить понятийный аппарат законодательства словами «блогер», «автономный блог», «популярный блогер», «социальная сеть», «профиль» (как аккаунт), чтобы можно было более точно формулировать статьи.

Однако Добрынин и Федотов против того, чтобы применять понятия закона о средствах массовой информации к онлайн-пространству. По их мнению, нужно создавать новый информационный кодекс Российской Федерации, о котором уже не первый год говорят учёные.

Сами же популярные блогеры сначала восприняли принятие закона как усиление контроля над ними, а впоследствии расслабились и поделились мнением, что пока трудностей от нового закона не испытывают. Пользователи не очень верят в способность властей регулировать распространение информации в онлайне нынешними способами и призывают к тому, чтобы над подобными инициативами законотворцы работали совместно с представителями наиболее активных блогерских платформ и социальных сетей. Тогда может получиться действительно работающий закон, который будет учитывать интересы разных сторон.

Между тем, всё больше рекламодателей предпочитают популярных блогеров СМИ. Так они получают нужную им аудиторию (в зависимости от темы сообщества или личности самого блогера) и способы регулярно отслеживать точную информацию о ней: с помощью Google Analytics, собственной статистики «ЖЖ» и опросов читателей. Такая реклама получается намного эффективнее роликов по радио, телевидению и объявлений в печатных изданиях.

По словами блогопродюсера Ильи Гольцмана, двадцатка самых востребованных авторов может обеспечить рекламодателю поток в 40-50 тысяч пользователей. В среднем цена одного поста составляет от 12 до 20 тысяч рублей, у топовых блогеров уровня Ильи Варламова, Рустема Адагамова или Сергея Никитского она доходит до 150 тысяч. Боковой баннер на месяц обойдётся в 30-100 тысяч, а брендирование всего блога — в 300-500 тысяч.

Однако здесь нужно уметь соблюдать золотую середину, так как вместе с заработком автор получает негатив от части своих подписчиков и даже лишается некоторого количества читателей. Массовый отток можно заметить при первой рекламной публикации, затем всё более-менее успокаивается. Важно не переборщить и не потерять одним махом доверие у большинства, ведь, обменивая лояльность аудитории на гонорары рекламодателя, можно эту самую аудиторию потерять.

На правах рекламы





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top