Все новости » Китай » Экономика Китая » Дешёвые китайские автомобили заполонят мировой рынок

Дешёвые китайские автомобили заполонят мировой рынок


Начало рецессии в Китае может иметь серьёзные последствия для международного автомобильного рынка. До сих пор только часть из автомобилей Made in China продавалась за границу. Но внутренний спрос сокращается, и избыток производства вынуждает китайских автопроизводителей активно искать экспортные рынки. «Следующая торговая война неизбежна», — считают эксперты.

Согласно Wall Street Journal, автомобильную промышленность Китая ожидает та же участь, что и его «солнечную» энергетику. Объёмы производства намного превышают внутренний спрос, что вынудит продавать товар в других странах по демпинговым ценам.

Перепроизводство

Эксперт по китайскому автопрому сказал: «К 2018 году в Китае будут собирать 30 млн автомобилей каждый год — в два раза больше потребностей США». Имеются в виду все покупаемые там автомобили.

Кроме того, автопроизводители в Китае объявили об инвестировании ещё одного миллиарда долларов до 2020 года в расширение своего бизнеса.

Однако спрос на автомобили растёт уже не так быстро, как это было раньше на китайском рынке. Согласно официальной статистике, запасы в мае сильно выросли, и всё больше новых автомобилей ожидают продажи.

Если потребительский спрос в Китае не будет расти, то соотношение спроса и предложения вскоре окажется критическим, как считают эксперты.

Дешёвые автомобили пока шли в развивающиеся страны

Автопроизводители Китая начинают активно искать рынки сбыта за рубежом, что для местных производителей является настоящей угрозой. «Если Китай будет экспортировать только 10% своих новых автомобилей, то мировой рынок ожидает большая опасность», — сказал генеральный директор Fiat-Chrysler Серджио Маркионне.

Пока что показатели экспорта по-прежнему скромные. Согласно официальной статистике, Китай экспортировал в 2012 году около одного миллиона автомобилей. Эта цифра, как ожидается, к 2016 году удвоится и будет составлять 2 млн автомобилей в год. Экспортными целями были в основном развивающиеся страны в Африке, на Ближнем Востоке и в Южной Америке, где дешёвые автомобили пользуются спросом.

Прорыв на высокоразвитые рынки, однако, уже начался (например, в Австралии и Южной Африке), и там местные производители ощутили давление. Американский автопроизводитель Ford объявил в апреле 2014 года о прекращении производства в Австралии. На это были две причины. Во-первых, азиатские поставщики установили демпинговые цены. Во-вторых, увеличение курса австралийского доллара против доллара США неблагоприятно сказалось на себестоимости.

Автомобили за 12 000 долларов

Китайские автомобили в Австралии стоят около 12 000 долларов США. Такая цена может досаждать любым конкурентам.

Кроме того, в долгосрочной перспективе дешёвая китайская продукция заполнит и европейский рынок. По оценкам экспертов, китайские автомобили изначально завоюют Восточноевропейский рынок, а потом и всю остальную Европу. В какой-то момент они начнут конкурировать с немецким автопромом.

Крупнейший китайский производитель внедорожников Great Wall уже сделал старт в Бухаресте и ряде других городов.

Эксперты автомобильной промышленности предсказывают, что китайские автомобили в Европе вызовут торговую войну, подобную той, что случилась с «солнечными элементами»: комиссия ЕС, скорее всего, наложит штрафные тарифы на дешёвый импорт.

 

Версия на немецком





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top