Все новости » Новости России » Общество России » Директор «Аэрофлота»: «Трансаэро» разорилась из-за низких цен

Директор «Аэрофлота»: «Трансаэро» разорилась из-за низких цен


Генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев в своём интервью газете "Ъ" заявил, что проблемы у компании-банкрота «Трансаэро» появились из-за неоправданно низких цен на билеты. /epochtimes.ru/

Савельев отметил, что оснований для наличия на рынке дешёвых авиабилетов нет, так как компании не должны летать себе в убыток.
Минимальный уровень цен может предложить лоукостер «Победа», экономящий на всём, считает бизнесмен.

В настоящее время спрос перегружен предложением, сообщил Виталий Савельев. Тем более что из-за кризиса 20-30% пассажиров прошлого года вообще перестанут летать, отметил он. По его словам, «Аэрофлоту» достанутся от компании «Трансаэро» 6-7 млн человек, а всей группе других авиакомпаний — 9 млн пассажиров.

Увеличение количества пассажиров неизбежно повлечёт за собой рост штата авиакомпании. Бизнесмен заявил, что «Аэрофлот» теоретически может взять на работу из 12 тысяч сотрудников «Трансаэро» 5-6 тысяч человек.

Савельев также пообещал, что до 15 декабря авиакомпания рассчитывает перевезти до 95% пассажиров «Трансаэро».

Общий долг компании «Трансаэро» составляет 250 млрд рублей. Процедура банкротства перевозчика запущена с октября. Компания «Трансаэро» существовала с 1990 года. Её деятельность закончится 15 декабря 2015 года.

Между тем, несмотря на неопределённость дальнейшей судьбы «Трансаэро», «Аэрофлот» обратился в Росавиацию с просьбой закрепить за ним права на международных маршрутах «Трансаэро». Авиакомпания претендует примерно на половину маршрутов «Трансаэро». Одним из наиболее интересных рынков для госкомпании является Казахстан. Это одно из самых прибыльных направлений, на котором до сих пор монополистом была «Трансаэро», занимая девять из десяти возможных маршрутов.

Маршруты в Казахстан, по оценкам источников "Ъ", в течение только одного летнего сезона могут принести до 1 млрд руб. Собеседник добавил, что обсуждение полётов «Аэрофлота» в Казахстан возникло на фоне задержки на прошлой неделе вылета рейса «Трансаэро» из Актау на 34 часа. «Аэрофлот» не мог вывезти пассажиров как раз из-за отсутствия прав на полёты.

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что монополизм приводит к неизбежной деградации. Как показывает европейская практика, при отсутствии минимальной конкуренции госкомпании становятся неэффективными и требуют постоянной финансовой поддержки. Эксперт пояснил, что наличие на маршруте дочерней компании не меняет ситуации.

Источник: «Коммерсантъ»





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top