Все новости » Китай » Общество Китая » Директор гонконгской газеты изменил заголовок во время печати

Директор гонконгской газеты изменил заголовок во время печати

логотип Epoch times
Директор гонконгской газеты изменил заголовок во время печати

Оригинальный заголовок Ming Pao: «Марш за всеобщее избирательное право, наибольшее количество участников за последнее десятилетие». Фото: Yu Gang/Epoch Times

В Гонконге 2 июля вышло две версии газеты Ming Pao, так как редакционный директор изменил заголовок на главной странице во время печати.

Речь идёт о статье про ежегодный марш за всеобщее избирательное право 1 июля, в котором приняло участие более 510 тысяч жителей Гонконга. Согласно Ассоциации сотрудников Ming Pao, редакционный директор Луй Ка-мин (Lui Ka-ming) приказал остановить печать в 3:30 ночи 2 июля.

Затем он изменил заголовок на первой странице. Оригинальный заголовок был такой: «Марш за всеобщее избирательное право, наибольшее количество участников за последнее десятилетие», с подзаголовком «Сотни участников движения “занимайте центр” задержаны полицией».

Новый заголовок гласил «Сотни участников движения “занимайте центр” задержаны полицией, которая увозила людей», с подзаголовком «Марш 1 июля, наибольшее количество участников за последнее десятилетие».

Однако уже отпечатанные газеты не были изъяты, поэтому 2 июля вышло две версии Ming Pao с разными заголовками.

Ассоциация сотрудников Ming Pao опубликовала вечером заявление, в котором осудила действия редакционного директора и сообщила, что редакционный отдел не знал о внесённых поправках. Ассоциация сотрудников считает, что самовольные действия Луй Ка-мина вызвали недовольство и гнев граждан. Гонконгцы подозревают, что он пытался сгладить политически чувствительные темы.

Ассоциация сотрудников утверждает, что подобные «изменения» опасны. Инцидент вызвал серьёзную озабоченность в сфере медиа-индустрии Гонконга. Ассоциация журналистов Гонконга (HKJA) и Ассоциация независимых комментаторов (ICA) публично раскритиковали действия Луй Ка-мина.

ICA заявила, что редакционный директор Луй серьёзно отклонился от нормальных процедур публикации и редактирования и, возможно, превысил и злоупотребил своими полномочиями. В заявлении предполагается, что Луй получил от кого-то инструкции: сгладить сообщения о марше 1 июля. По мнению ICA, это своего рода форма политической цензуры.

Контроль КПК

Ранее в этом году главный редактор Ming Pao Кевин Лау Чунь (Kevin Lau Chun) внезапно был уволен. Затем на него публично напали бандиты. Жители Гонконга обеспокоены тем, что это и другие нападения на представителей средств массовой информации связаны с намерением коммунистической партии Китая (КПК) ограничить свободу прессы Гонконга.

Источники сообщают, что КПК использует зарубежных бизнесменов с хорошей репутацией, чтобы приобрести медиа-компании. КПК предоставляет им средства на приобретение СМИ, используя имена бизнесменов, чтобы скрыть свою причастность.

Эти СМИ, как правило, поддерживают нейтральную позицию по отношению к КПК или даже намеренно критикуют китайский режим, чтобы скрыть, что ими управляет компартия Китая. Однако в критические или чувствительные моменты эти средства массовой информации выражают точку зрения КПК и помогают ей распространять заведомо ложную информацию.

Основатель Ming Pao Тион Хев Кин (Tiong Hiew King) считается в Гонконге союзником бывшего лидера КПК Цзян Цзэминя. Он вместе с некоторыми деятелями СМИ участвовал в 2011 году в кампании Бо Силая «пение красных песен». Бо Силай до ареста был ключевым членом фракции Цзяна.

Редакционный директор Луй Ка-мин является доверенным лицом Тиона. Некоторые источники заявили, что Луй был послан в Гонконг Цзян Цзэминем для контроля газеты Ming Pao и её содержания.

По словам источников, внезапное изменение заголовка в газете должно было припугнуть гонконгцев, но лишь подорвало доверие к Ming Pao.

Версия на английском

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:
Рекомендуем