Дизельное топливо: особенности и применение

The Epoch Times18.03.2016 Обновлено: 14.10.2021 12:48

Дизельное топливо — экономичный и энергоёмкий нефтепродукт, который используется с двигателями внутреннего сгорания соответствующей конструкции. Находит самое широкое применение:

  • В железнодорожном транспорте — даже стал источником народного названия региональных поездов, — «дизель».
  • В судоходстве, — многие корабли оборудованы именно дизельными двигателями.
  • В качестве топлива для военной техники (большинство танков, БТРов, тяжёлых тягачей и прочих боевых машин работают на дизельном топливе).
  • Топливо для грузового и легкового автотранспорта. За последние годы дизельные двигатели приобрели широкое распространение благодаря экономической эффективности горючего.

Химико-физические особенности дизельного топлива

Продукт получают так же, как и бензин, — в ходе перегонки нефти, только отбираются керосиново-газойлевые фракции, температура выкипания которых находится в пределах 180-340 °C, то есть захватываются керосиновые и газойлевые фракции. В отечественной практике дизельное топливо регулируется ГОСТ 32511-2013 (EN 590:2009). По информации Юнитрейд, данный международный стандарт обязателен к применению с 1 января 2015 года.

Следует учитывать, что дизельное топливо — достаточно широкий термин, конкретный вид топлива различают в зависимости от целого ряда параметров:

  • Вязкость: маловязкое топливо используют для быстроходных транспортных средств (включая автомобили), а вязкое — для тихоходных (трактора, суда, генераторы).
  • Сорт топлива в зависимости от климатических условий: применяют летнее, зимнее и арктическое дизельное топливо. Чем ниже температуру переносит топливо без появления вязких макромолекул, блокирующих работу двигателя, тем оно дороже в производстве.
  • Воспламеняемость. Характеризуется цетановым числом, своеобразным аналогом октанового числа для бензина. Для современного дизеля цетановое число находится в пределах 48-51, а премиальные сорта достигают 55. При этом российские стандарты позволяют применять ДТ с цетановым числом выше 40, потому плохо приспособленные для такого топлива европейские дизельные двигатели часто быстро изнашиваются.

Премиальный дизель: присадки и улучшенная очистка

Обычное дизельное топливо может содержать примеси серы и прочие посторонние вещества. Кроме того, оно имеет не слишком высокое цетановое число. Потому производители, чтобы обеспечить повышение привлекательности ДТ, применяют различные топливные присадки, которые улучшают воспламеняемость топлива, а также обеспечивают его лучшую отработку в камере сгорания без загрязнения элементов двигателя.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА