Все новости » Культура и искусство » Кино и музыка » Дневник горничной: в плену ограниченных возможностей

Дневник горничной: в плену ограниченных возможностей

логотип Epoch times
Дневник горничной: в плену ограниченных возможностей

Дневник горничной. Леа Сейду и режиссёр Бенуа Жако на премьере фильма «Дневник горничной» в Париже, Франция. Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images

Юная Селестина обладает неоспоримыми преимуществами — молодостью, красотой, умом, кроме одного — знатного происхождения. Ввиду этой оплошности судьбы девушка вынуждена прислуживать в богатых домах и пользоваться выше упомянутыми преимуществами, пока юность ей это позволяет. /epochtimes.ru/

Нравы, царящие в семьях мелких буржуа, бесправное положение прислуги, да и просто злосчастное стечение обстоятельств не позволяет Селестине прочно обосноваться на одном месте, девушка постоянно в поиске нового работодателя.

И вот, новое назначение увозит Селестину из Парижа в деревенскую глушь к среднестатической семье, где хозяйка — высокомерная скряга и придира, а супруг её — уставший от своей опостылевшей «половины» ловелас, неспособный обуздывать свои «шаловливые ручонки» и рассматривающий прислугу женского пола в доме как бесплатный бонус к его сексуальным фантазиям.

Постепенно Селестина всё больше сближается с верным садовником пожилой четы — несговорчивым и брутальным Жозефом. Несмотря на немногословность мужчины, Селестина чувствует — он не так прост, как кажется. Что-то их объединяет. Возможно, смелость дерзнуть и изменить своё положение?

Дневник горничной. Леа Сейду на премьере фильма «Дневник горничной» в Париже, Франция. Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images

«Дневник горничной» — экранизация романа французского прозаика, драматурга и журналиста Октава Мирбо, написанного в первом году прошлого столетия и содержащего откровенно сексуальные заметки горничной о её собственных похождениях и нравах хозяев.

Так сказать, буржуазия во всей своей изящно прикрытой испорченности. Страшно даже подумать, что зрителю пришлось бы созерцать, будь подобный дневник написан в наши дни. Но вернёмся к картине режиссёра и соавтора сценария Бенуа Жако, известного постановками исторических кинолент «Принцесса Мария Бонапарт» и «Прощай, моя королева», в которой главные роли сыграли Дайан Крюгер и Леа Сейду.

И в новой работе Жако главную роль Селестины сыграла французская актриса Леа Сейду. В своё время засветившись ещё в знаменитых «Бесславных ублюдках» Квентина Тарантино, за последние годы Сейду стала ведущей актрисой французского кинематографа. Немало актриса снимается и в голливудских проектах.

Так, недавно Сейду можно было видеть в фильмах «Отель „Гранд Будапешт”», «Красавица и чудовище» и «Сен-Лоран. Стиль — это я». На счету актрисы «Золотая пальмовая ветвь» Каннского кинофестиваля за роль в фильме «Жизнь Адель».

Леа Сейду — актриса, умеющая красноречиво проецировать на экран эмоции, не применяя при этом слов. Весь образ её Селестины вызывает глубокое сострадание, зритель невольно проникается пониманием того, как нелегко неглупой девушке среди невежества и откровенной тупости окружающих. И выбор в подобной ситуации у девушки невелик.

Как раз таким выбором для Селестины становится Жозеф в исполнении замечательного Венсана Линдона. 55-летнего Линдона российские зрители знают ещё с 1988 года, когда он сыграл главную роль в фильме «Студентка» в паре с Софи Марсо. В последние годы Линдон снимается в фильмах производства Франции.

Дневник горничной. Режиссёр Бенуа Жако и актёр Венсан Ландон представили фильм «Дневник горничной» на кинофестивале в Берлине. Фото: TOBIAS SCHWARZ/AFP/Getty Images

В 2013 году, после перерыва в 8 лет, у российских зрителей вновь появилась возможность увидеть актёра на больших экранах в драме режиссёра Клер Дени «Славные ублюдки», где Линдон сыграл главную роль в паре с Кьярой Мастрояни.

Лучшее, что удаётся постановщику Бенуа Жако в «Дневнике горничной», это атмосфера киноленты и чёткое отображение нравов общества начала прошлого столетия. Прислуга, согласно записям в дневнике Селестины, — женщины, подвергнутые капризам и прихотям своих хозяев, в глазах которых само слово «горничная» — это синоним доступности.

Каков выбор у девушки, работающей прислугой? Если не уступить домогательствам хозяина — наживёт себе врага, способного изрядно отравить её пребывание в доме. Уступит — и того хуже! Социальная несправедливость, в результате которой виноватой всегда остаётся девушка, так некстати забеременевшая от своего работодателя, невольно рождает в сердце одобрение в отношении феминистского движения.

Удачны и трогательны в картине сцены с поварихой Марианной, её откровения с Селестиной. Эта тяга человека, выросшего в суровых условиях, к человеческому участию и теплу. Русская поговорка «доброе слово и кошке приятно» имеет японский аналог: «Одно доброе слово может согревать три зимних месяца». А ведь это основа основ человеческих взаимоотношений в независимости от степени падения нравов общества.

 

 

 

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:

  • Рекомендуем