«Дорога на Дувр», или в плену у частного детектива

Автор: 12.01.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

Хорошую комедию в наше время на сцене увидишь редко, особенно в английском классическом стиле. Вот и сейчас, когда я держу в руках очень просто оформленную программку Рижского театра русской драмы, приятные воспоминания возвращают меня в новый большой зал, где вот уже больше года идёт постановка Алана Александра Милна (1882–1956) под названием «Дорога на Дувр».

Это частная история, и даже не одна, а несколько переплетающихся историй о молодых парах, покидающих в спешке Англию и мчащихся по дороге на Дувр, в свободную Францию со своими возлюбленными, чтобы начать там новую жизнь. За один день такой путь в ХХ веке проделать было невозможно, поэтому остановка в частном отеле была просто необходима. Хозяин частного отеля больше напоминал частного детектива. Его манеры и благородство в сочетании с английским юмором воспринимаются публикой очень вдохновенно, особенно российской, неизбалованной тонким юмором. Но лучше один раз увидеть, чем десять услышать. А для любителей детективы смотреть бесплатно цена билета в 17 евро будет небольшим разочарованием.

Итак, незваные гости частного дома оказывались, как потом выяснялось, пленниками хозяина отеля Латимера, который знал о них всё до тонкостей. Когда-то, видимо, он был очень влиятельным лицом в Англии. Но по прошествии времени на пенсии он по-своему развлекается, наставляя заблудшие души на правильный путь… Нет, он не читает нравоучений, а просто делает так, что бежавшие парочки попадают в очень интересные ситуации, в которых проявляются их слабости. В созданных ситуациях пропадает весь пафос и романтика влюблённых, а проявляются укоренившиеся черты характера, которые они не желали бы показать. Вот тут молодые и могут разглядеть друг друга без розовых очков.

В итоге всё заканчивается так, как оно и должно. Да и не могло быть иначе, ведь Алан Александр Милн, написавший про Винни-Пуха, просто не мог придумать злодейский сюжет. В итоге частный детектив мистер Латимер, которого играет замечательный свободный латышский актёр Арнис Лицитис, оказывается очень добрым человеком. Быть может, российские зрители помнят его по участию в юмористической телепередаче «Белый попугай». А если учесть, что дебют Арниса Лицитиса в советском кино начался сразу после окончания Рижской средней школы ещё в 1965 году, то разнообразных ролей он сыграл немало.

Да и весь немногочисленный актёрский состав достоин продолжительных аплодисментов. Это и дворецкий Доминик (Юрий Сафронов), исполняющий свою немногословную, но очень эффектную роль, и прислуга (три лакея во фраках, важно и выдержанно накрывающих на стол и убирающих с него остатки трапезы, которых, кстати, пригласили на подработку из ресторана «Калькю Варти», что почти напротив Театра русской драмы).

Великолепно сыграла капризную английскую жену Юстасию, которая постоянно требует к себе внимания, Дана Чернецова. А её мужа Леонарда, занимающего, видимо, не самое низкое место в иерархической структуре дворянского общества Англии, просто замечательно передал Евгений Корнев. Это была хорошая режиссёрская работа Сергея Голомазова.

Если вернуться к сюжету пьесы, то современная интерпретация частного детектива всё же представляется нам немного иной. Ведь сегодня такие методы дедукции вперемешку с мистикой, которыми пользовался знаменитый сыщик Шерлок Холмс, уже не в моде (а именно этот метод ненавязчиво просматривается в сюжете). Современные технологии подслушивания и подсматривания дают гораздо больший эффект. Да и доверяют записям аппаратуры уже в официальных заведениях даже больше, чем когда-либо. Поэтому методы частных детективов отличаются и по цене, и по содержанию, хотя и имеют свой эффект.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА