Затопленные развалины древней гавани рядом с древним городом Аматус на востоке от средиземноморского острова Кипр, 1 июля 2021 г. (Петрос Караджиас / AP Photo) | Epoch Times Россия
Затопленные развалины древней гавани рядом с древним городом Аматус на востоке от средиземноморского острова Кипр, 1 июля 2021 г. (Петрос Караджиас / AP Photo)

Древняя затонувшая гавань на Кипре станет объектом туризма

Автор: 01.08.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

Аматус, Кипр. Считается, что Деметрий Осаждающий, могущественный царь-воин и один из преемников Александра Великого, построил эту гавань на южном побережье Кипра 2400 лет назад, чтобы предотвратить возможное морское вторжение со стороны правителя Египта Птолемея I, тоже преемника Александра.

Французские археологи, которые первыми изучили древнюю гавань Аматуса, считают, что это незаконченное военное фортификационное сооружение, на трёх пирсах которого могли разместиться лучшие военно-морские корабли древнего мира, готовые отразить нападение.

Расположенная на глубине всего несколько метров в 60 метрах от береговой линии недалеко от курортного города Лимассол, гавань скоро станет новейшей туристической достопримечательностью Кипра, где любители приключений смогут заняться сноркелингом — плавание с маской и трубкой — над затопленными каменными развалинами.

Это новое туристическое направление для властей Кипра, которые, чтобы покорить специализированные туристические рынки, выходят за рамки привычного для этого острова предложения «солнце и сёрфинг».

Ограничения COVID-19 привели к сокращению числа туристов, прибывающих на остров, упал доход от туризма, поэтому власти Кипра ищут новые возможности, чтобы возродить интерес среди тех, кто предпочитает путешествовать.

Официальный представитель Кипрского департамента древностей Яннис Виоларис говорит, что уникальность гавани для всего восточного Средиземноморья заключается в её сохранности в сочетании с близостью к побережью.

Он говорит, что на фоне глобального всплеска интереса к дайвинг-туризму эти затопленные развалины могут привлечь много людей. Тот факт, что Кипр второй год подряд получает высшие оценки за чистейшую воду среди всех других стран Европейского Союза, также является большим бонусом.

«Туристы и местные жители смогут увидеть эту впечатляющую древнюю гавань, проплыть над ней, рассмотреть, как она была построена, с тремя пирсами, окружающими её», — сказал Виоларис журналисту.

Бригады специалистов-водолазов в настоящее время очищают гавань от растительности и делают разметки подводных маршрутов для туристов.

Дайвинг-туризм для острова не новость. Дайверы в течение многих лет стекались к обломкам MS Zenobia, построенного в Швеции парома, который в 1980 году затонул на глубине около 40 метров чуть более чем в полутора километрах от прибрежного города Ларнака.

Затонувший корабль был признан одним из лучших в мире для дайверов. Но владелец магазина дайвинга Михалис Синопурис говорит, что властям нужно сделать гораздо больше, чтобы сделать Кипр популярным среди дайверов, например, затопить более крупные корабли у побережья, чтобы создать искусственные рифы.

Доход от туризма составляет около 13% бюджета Кипра. Согласно последним имеющимся данным, количество туристов, прибывших в период с января по февраль этого года, снизилось на 86% по сравнению с тем же периодом 2019 года, когда Кипр достиг рекордно высокого уровня по количеству путешественников, выбравших отдых на острове.

Официальные представители туризма рассчитывали, что после того, как Великобритания и Россия — два основных рынка Кипра — включили остров в свой «зелёный» список безопасных направлений, отрасль восстановится. Сейчас они надеются, что август может стать месяцем перемен.

Глава ассоциации отелей Харис Лоизидес заявил на отраслевой конференции, что туризм страны «нуждается в значительной адаптации, чтобы выжить и продолжать вносить важный вклад» в экономику.

Он предложил больше сосредоточиться на том, что может Кипр предложить сейчас, например, на местной культуре и кухне. Харис считает, что нужно больше рассказывать о туристических направлениях острова с помощью цифрового маркетинга, то есть размещая рекламу в интернете, смартфонах, на телевидении, радио.

«Я не теряю мужества и оптимизма, потому что ЕС — это большой рынок, очень много стран, и чувствуется, что в Европе интерес к путешествиям только сейчас начинает набирать силу», — сказал заместитель министра туризма Саввас Пердиос.

По словам Пердиоса, власти работают над продлением курортного сезона, запустив кампанию, которая сможет улучшить ситуацию с туризмом, под названием «Район легенд». Предполагается, что туристы смогут посетить аутентичную деревню и, среди прочего, увидеть, как местные жители производят всемирно известный сыр халлуми.

Пердиос сказал, что несмотря на сокращение числа туристов, прибывающих на остров из Великобритании и России, он надеется, что благодаря цифровому маркетингу гораздо больше проявят интерес к поездкам на Кипр жители Франции и Германии.

«Подобные ситуации с туризмом случаются иногда, поэтому я по-прежнему оптимистичен», — сказал Пердиос.

Возможно, Деметрий Осаждающий поддержал бы его.

Менелаос Хаджикостис

Источник: The Epoch Times

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА