Двойник челябинского метеорита пролетит мимо Земли 5 марта

The Epoch Times04.02.2016 Обновлено: 04.11.2021 12:50

Астероид 2013 TX68 пролетит мимо нашей планеты 5 марта. Его расстояние от Земли составит 17 тысяч километров. Об этом сообщается на сайте американского космического агентства NASA.  /epochtimes.ru/

Астероид астрономы открыли ещё в 2013 году. Тогда он проходил от земли на расстоянии 2 миллиона километров. Сейчас он снова приближается к нашей планете.

Учёные отмечают, что пока нельзя рассчитать точную траекторию полёта небесного тела, поскольку наблюдения за ним ведётся недавно. Однако уже известно, что столкновения астероида с нашей планетой не произойдёт. Вероятность столкновения астрономы оценили как 1: 250 000 000.

«Возможность столкновения слишком мала, чтобы мы хоть как-то озаботились в связи с этим. Я думаю, что любые последующие наблюдения подтвердят наши данные и даже уменьшат коэффициент вероятности», — заявил астроном NASA Пол Чодас.

При этом учёные не исключают вероятность того, что 2013 TX68, пролетая мимо Земли, может попасть в телескопы. В таком случае астрономы смогут рассчитать траекторию полёта небесного тела и отслеживать его дальнейший полёт.

По оценкам учёных, этот же астероид приблизится в Земле в 2017, 2046 и 2097 году. Однако и тогда шансы столкновения будут самыми минимальными.

Челябинский метеорит

По оценкам астрономов, диаметр астероида составляет 30 метров. Это на 10 метров больше сгоревшего над Челябинском метеорита. Если бы 2013 TX68 вошёл в земную атмосферу, то взрыв от него был бы в два раза сильнее, чем от его челябинского двойника.

Челябинский метеорит упал на Землю 15 февраля 2013 года в окрестностях города Челябинск. Он вошёл в атмосферу на скорости 18 км/с под очень острым углом. Спустя 32,5 секунды после падения небесное тело взорвалось.

После взрыва метеорита последовали ударные волны, которые вызвали серию разрушений. По оценкам NASA, общее количество высвободившейся энергии составило около 440 килотонн. Учёные NASA отметили, что это самое большое небесное тело, когда-либо падавшее на Землю после Тунгусского метеорита.

Челябинский метеорит не был виден учёным до его входа в атмосферу. Первые осколки были найдены через несколько дней после его падения. Самый крупный осколок обнаружен в озере Чебаркуль. Его вес составил 570 килограмм. Исследования фрагментов метеорита показали, что он откололся от относительно крупного астероида.

Источник: NASA