Все новости » Китай » Экономика Китая » Экономические меры нужны Пекину для контроля над деятельностью местных чиновников

Экономические меры нужны Пекину для контроля над деятельностью местных чиновников



Джеймс Нолт знает о китайском обществе не понаслышке. Он был деканом в Нанкинском кампусе Нью-Йоркского технологического института. За семь лет работы в Китае он стал глубоко понимать взаимосвязь между экономикой и политикой в Китае. /epochtimes.ru/

Сейчас его опыт подсказывает, что меры по количественному смягчению (QE, нетрадиционные меры для стимулирования национальных экономик) в Китае — это не только экономика, но ещё и борьба за власть. Ниже приводится отредактированная версия его интервью.

— Г-н Нолт, почему китайские власти намереваются провести количественное смягчение с помощью государственных долгов местных органов власти?

Д.Н.: Существует борьба между местными и центральными властями. Местные органы власти ради выгоды сделали ставку на пузырь в недвижимости. Они получили доход от роста рынка недвижимости.

В Китае есть налог на сделки по недвижимости, но нет налога на недвижимость. Они полагаются на заключаемые сделки, чтобы получать с них деньги. Таким образом, замедление на рынке недвижимости отражается на их доходах. Местные власти хотят поддержать этот сектор, поэтому влезли в огромные долги.

— Какие проекты развивают местные органы власти?

Д.Н.: Они делают часть проектов, как правило, совместно с частными застройщиками. Они могут финансировать строительство и ремонт канализации и электросетей; снос трущоб и компенсации их жителям.

— Почему это стало проблемой для центральных властей?

Д.Н.: По мнению центрального правительства, ситуация вышла из-под контроля. Они пытаются выровнять получившийся кредитный пузырь. Однако в интересах местных властей продолжать развивать рынок недвижимости из-за налога на сделки.

Местные приспешники помогают чиновникам «подогревать» цены, получая взамен контракты. Финансирование местных проектов имеет слишком много автономии. На местные отделения национальных банков большее влияние оказывают местные партийные чиновники, а не центральное правительство.

Они налаживают дружеские связи и создают сети влияния с людьми, с которыми они работали в течение десятилетий. Центральное правительство хочет с помощью кредитной экспансии добиться контроля над местными чиновниками. Количественное смягчение даёт подобный рычаг — центральные власти могут выборочно вознаграждать или одобрять политику конкретных органов местного самоуправления. Чем больше местных кредитов выкупается центральным правительством (в рамках программы QE), тем больше создаётся рычагов управления. Это одна из вещей, которая сейчас «на кону».

— Какие будут последствия?

Д.Н.: Наблюдается тенденция к дальнейшему облегчению кредитования и, следовательно, надо ожидать дальнейшего накачивания пузыря на рынке. Эти меры могут возродить рост на рынке недвижимости, если будет выделено достаточно новых кредитов. Однако я думаю, что всё не так оптимистично, как может показаться.

Центральное правительство менее настроено на рост кредитования, чем местные органы власти. Недвижимость является для муниципалитетов своего рода двигателем успеха и дохода. Местные власти пытаются сохранить бум в недвижимости, так как они связаны с девелоперским бизнесом.

— Кто выигрывает и кто проигрывает?

Д.Н.: Речь идёт не об изменении суммы долга, а, скорее, о том, чтобы контролировать выдачу кредитов. Будут ли местные чиновники прислушиваться к руководству и следовать указаниям из Пекина? В некоторых местах кредиты будут увеличиваться, а в некоторых — сокращаться. Причём некоторые люди будут использовать кредиты для финансирования биржевых спекуляций.

Центральное правительство не контролирует то, как потратятся полученные кредиты, это будут решать местные чиновники и банкиры. Средства в конечном итоге могут попасть в руки банкиров и застройщиков. А они могут делать с полученными деньгами что угодно.

 

Версия на английском





Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top