Эксклюзивное интервью с Ло Юем. Цзян Цзэминь под домашним арестом и возможности Си Цзиньпина задать Китаю новый курс. Часть 5

The Epoch Times12.11.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:54

Сын близкого к Мао Цзэдуну генерала армии Ло Жуйцина Ло Юй недавно опубликовал открытое письмо к главе КНР Си Цзиньпину с призывом положить конец однопартийной диктатуре в Китае. /epochtimes.ru/

В эксклюзивном интервью «Великой Эпохе» Ло Юй проводит анализ политической ситуации в Китае. По его мнению, Цзян Цзэминь сейчас находится под домашним арестом, Си Цзиньпин может держать обстановку в Китае под своим контролем, «Если он будет убеждён в их, правильности, то может произойти сдвиг в очень многих вещах».

Как и характерно для хунэрдай Ло Юя назначили на должность в Генштабе армии КПК. Он дослужился до старшего полковника. Не желая заодно с коммунистами участвовать в грязных делах, Ло Юй после событий 1989 г. на Тяньаньмэнь покинул Китай и был исключён из армии и из партии. Корреспонденты «Великой Эпохи» и NTDTV на китайском языке и англоязычной «Великой Эпохи» взяли у Ло Юя объединённое интервью. Это пятая часть в серии статей.

Си может контролировать обстановку в Китае

— Почему Вы сейчас захотели опубликовать открытое письмо к Си Цзиньпину?

Ло Юй: Потому что Си Цзиньпин занял высочайший пост. В китайском политическом строе с однопартийной диктатурой «человек номер один» оказывает огромное влияние на курс Китая — влево или вправо.

Китай не такой, как США. В Америке если президент даёт задний ход, а население с этим не согласно, то они выбирают кого-то другого. В китайской системе первое лицо решает всё, даже главный секретарь ничего не сможет с этим поделать. И Ху Яобан и Чжао Цзыян становились генсеками. Но ведь ещё был серый кардинал . Поэтому они не могли решать, каким будет курс Китая.

Но над Си Цзиньпином сейчас нет серого кардинала. Если он будет убеждён в их необходимости, то может произойти сдвиг в очень многих вещах.

— А в каком состоянии сейчас «фракция принцев» [лица, занимающие важные посты в партийных структурах благодаря родству с высшими руководителями КПК]?

Ло Юй: Термин «фракция принцев» очень ненаучный. Принц — это статус, по сути, это «хунэрдай». Их родители принадлежат к номенклатуре, а они второе поколение. У принцев нет своей фракции.

Хунэрдай одобряют бюрократический капитализм Дэн Сяопина. Однако хунэрдай, которые в бюрократическом капитализме разбогатели очень мало. Принято считать, что те кто быстро разбогател — хунэрдай. Среди обогатившихся, действительно много хунэрдай, но среди хунэрдай это очень малая горстка людей.

Большая часть хунэрдай недовольна нынешней ситуацией в Китае — повсюду кризис.

Хунэрдай ежегодно собираются вместе. На прошлогоднем собрании, на котором присутствовали 1000—2000 человек, все поддержали антикоррупционную кампанию Си Цзиньпина, все чётко выразили свою позицию и на собрании весьма однозначно высказались: «Мы поддерживаем кампанию Си Цзиньпина по борьбе с коррупцией».

Цзян Цзэминь под домашним арестом

— Как, по-вашему, хунэрдай относятся к Цзян Цзэминю?

Ло Юй: Цзян Цзэминь — совершил множество злодеяний. Возможно, Си Цзиньпин всё ещё колеблется по поводу того, как с ним поступить. По крайней мере, Цзян Цзэминя сейчас заперли. «Я не разрешаю тебе выходить, и ты не выйдешь». Но, с другой стороны, Си не поступил с ним, как с Чжоу Юнканом.

— Вы утверждаете, что сейчас Цзян Цзэминь заперт?

Ло Юй: Он под домашним арестом. Мне так кажется. Его условия ещё более строгие, чем то, когда Дэн Сяопин посадил под домашний арест Си Чжунсюня . Информация об этом вообще не просачивается. Си Чжунсюнь хотя бы мог при желании пойти пройтись, с кем-то увидеться. А про Цзян Цзэминя в Интернет не поступает никакая информация. В Интернете все говорят, что он под домашним арестом или в тюрьме.

— До этого Вы упоминали, что Чжоу Юнкан и Бо Силай хотели вместе совершить государственный переворот, но они его затеяли при поддержке Цзян Цзэминя, или он их на это надоумил. Однако Вы говорите, что Цзян Цзэминь под домашним арестом, заперт. Когда Си Цзиньпин перейдёт к действию [и арестует его]?

Ло Юй: Сложно ответить на этот вопрос. Ключ в том, какой у Си Цзиньпина сейчас план. Он решил текущую проблему — Цзян Цзэминь не может представлять прямой угрозы для его жизни. Но падение китайского фондового рынка — это козни фракции Цзян Цзэминя.

Президент и премьер дали CITIC много сотен миллионов, чтобы спасти рынок, а деньги всеми способами воруют. Компания не только не спасает рынок, но и играет на понижение. В одной статье говорится, что пока Си не разделается с Цзяном, его [Цзян Цзэминя] приспешники наверху, в средних слоях и внизу будут постоянно мутить воду. Я согласен с этим мнением. Си должен решить эти проблемы. Он обязательно должен разобраться с главным коррупционером.

Но я не знаю, что творится у Си в голове. Возможно, он взвешивает, как поступить с пользой для себя, и поэтому медлит.

По какому пути всё пойдёт, надо ещё понаблюдать.

— Некоторые сейчас говорят, что Си Цзиньпин проводит целый ряд вещей — антикоррупционную кампанию, армейскую реформу и т. д. Очень многие считают, что Си захватывает власть, собираясь стать диктатором. Как Вы на это смотрите?

Ло Юй: А вот об этом я уже не могу сделать умозаключение. Если он при помощи диктатуры положит конец диктатуре, если подобно Цзяну Цзинго при помощи диктатуры положит конец диктатуре, то я его поддерживаю. Потому что условия, которые перед ним сейчас стоят, тоже очень сложные. Если он будет вести себя так, как в своё время Ху Цзиньтао и Вэнь Цзябао, когда сложилась положение «девять драконов борются с паводком» [китайское идиоматическое выражение, которое описывает ситуацию, когда за одно и то же дело взялось множество людей или организаций, и в конечном счёте его не сделал никто], то это не годится.

Если его цель — постепенно укреплять демократию, но пока вся власть собрана у него, то я всё равно его поддерживаю, лишь бы его целью была демократия. Потому что ему нужно продвигаться шаг за шагом. Невозможно сделать демократию за один день. Да и людей у него нету. Поэтому ему нужно собрать в своих руках власть, чтобы быть в состоянии управлять этой системой.

— То есть ему нужен процесс.

Ло Юй: Ему нужен процесс. А этот процесс крайне сложный и опасный. Если у него одним махом не получится хорошо, то может случиться беда! Поэтому ему непременно нужно аккумулировать власть, нельзя распыляться.

Три рода неприятностей для Си Цзиньпина

— Вы говорите о беде. Можете проанализировать, какая могла бы возникнуть беда?

Ло Юй: Конечно, беды бывают большие, средние и малые. Самая большая беда — если другие его погубят.

В Интернете очень много об этом говорилось. Что некоторые хотят его убить или так-то и так-то. Во время визита в США его сопровождало 40 с лишним телохранителей. Это беспрецедентная вещь. От кого он защищается? Уж точно не от американцев. Зачем американцам угрожать его безопасности? Значит, вне всяких сомнений, он защищается от китайцев. Поэтому крупной неприятностью может стать покушение на него подобное тому, которое планировали в рамках государственного переворота Чжоу Юнкан и Бо Силай.

Неприятности средней значимости которые не в состоянии преодолеть — падение фондового рынка. Он позволяет другим строить против себя козни. Я читал в интернете, что Ли Кэцян влил туда сколько-то триллионов юаней [1 юань = 0,15 доллара]. В итоге деньги оказались выброшенными на ветер, а фондовый рынок так и не спасли. Такие проблемы относятся к средним. А мелких проблем ещё больше. То есть, то, что он аккумулирует в своих руках бразды правления, не обязательно означает, что он собирается стать диктатором. Также может быть и то, что он хочет посредством диктатуры уничтожить диктатуру. По крайней мере, именно так поступил Цзян Цзинго.

Кто будет решать, у кого будет власть?

— У КПК такая система, что Ху Цзиньтао внешне был генеральным секретарём, но его власть не была такой большой. Его по рукам и ногам связывал Цзян Цзэминь. После того, как к власти пришёл Си Цзиньпин, то его уже не ограничивает Цзян Цзэминь. Как так вышло? Кто решает, в чьих руках будет власть?

Ло Юй: Самая коренная причина возникновения такого явления — однопартийная диктатура и диктаторская форма правления. Как это так получилось, что Цзян Цзэминь мог доминировать над Ху Цзиньтао, но не смог доминировать над Си Цзиньпином? Это связано с отсутствием демократических механизмов и механизмов смены власти. Цзян Цзэминь думал, что сможет держать Си Цзиньпина под контролем, но, когда пришло время, он не смог. Спрашиваете, кто мог это знать?

Это связано с отсутствием демократического устройства. Это не так, как с президентскими выборами в США — я хочу стать президентом, для чего я хочу им стать, что я сделаю после того как им стану. Всем всё это известно. А в системе КПК никто никому не говорит правду. Ни один человек. Допустим, Си Цзиньпин перед приходом к власти сказал бы: «Когда я приду к власти, ты, Цзян Цзэминь, не сможешь надо мной главенствовать!» Смог бы он тогда прийти к власти? Всё это связано с существующим диктаторским режимом.

Возложение надежд на Си Цзиньпина

— Вы упоминали в своей книге, что после событий на Тянь-ань-мэнь видели для себя два пути. Первый — подобно Горбачёву всю жизнь лгать, затем, однажды попав на высокую должность, сказать наконец правду. Ту правду, когда Горбачёв объявил о распаде КПСС. Второй путь — уехать, «выйти из грязи и не замараться». Вы выбрали второй путь. Что я хочу спросить, Си Цзиньпин сейчас добрался до высшей должности, что, по Вашему мнению, ему дальше следует делать?

Ло Юй: Это и есть то, почему у меня появилась на него надежда. Я бы с этим не справился. Если бы я выбрал первое, то заболел бы раком. Ведь рак — это скопление осадка в ци и крови. Я бы точно умер от сдерживания своих настоящих чувств. Поэтому я уехал. Но сейчас на высокий пост неожиданно взошёл Си Цзиньпин. Поэтому я возлагаю на него надежды. Если Си отчётливо понял, что от этой однопартийной диктатуры нету толку, то у него на его посту могут найтись возможности ввести Китай в демократический мир.

— Вы считаете, Си Цзиньпин послушает Вас в отношении завершения однопартийной диктатуры?

Ло Юй: Надеюсь, послушает. В окружении Си Цзиньпина есть множество людей. В том числе Ху Дэпин и Ху Дэхуа уже высказывали ему подобное мнение. Но сейчас пока не видно сдвигов в сторону демократизации.

Тан Цин, Ли Муян, Мэттью Робертсон, Великая Эпоха

Версия на китайском 
Продолжение следует…

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА