Эксклюзивное интервью с сыном знаменитого китайского генерала. Часть третья. «Кто создаёт проблемы Си Цзиньпину»

The Epoch Times31.12.2015 Обновлено: 20.08.2023 20:17

Часть вторая

Сын близкого к Мао Цзэдуну генерала армии Ло Жуйцина Ло Юй некогда служил в генштабе армии КПК в звании старшего полковника. Не желая участвовать в грязных делах с армейскими коррупционерами, Ло Юй после событий на Тянь-ань-мэнь [1989 г.] покинул Китай. Его изгнали из армии и из партии. /epochtimes.ru/

Недавно Ло Юй опубликовал открытое письмо Си Цзиньпину с призывом положить конец однопартийной диктатуре в Китае. Корреспонденты EpochTimes на китайском языке и NTDTV и EpochTimes на английском 12 декабря 2015 года взяли у Ло Юя интервью. Это третья из серии статей. В ней Ло Юй говорит о войне, противоречии между демократией и диктаторскими режимами, современном положении Китая, китайско-американских отношениях, а также отношениях между Китаем, Тайванем и Гонконгом.

Между Китаем и Тайванем не может быть войны

— На материковом Китае живёт много людей, считающих США условным противником. Как Вы думаете, если бы однажды действительно вспыхнула такая война, мог бы [Китай] в ней победить?

Ло Юй: На самом деле в такой теме как война не может быть «если бы». После Второй мировой Китай и США (вооружённые силы ООН) уже один раз воевали в Корее. Материалы об этом опубликованы. Как в то время мыслила Америка, как мыслил Китай — на все эти материалы был снят запрет. Поскольку мой отец был человеком внутри системы, то я знаю немного больше. Если смотреть сейчас, то это была ошибочная война в ошибочном месте и в ошибочное время. И поныне как в Китае, так и в Америке считают, что это была напрасная война.

Следует сказать, что после завершения Второй мировой между крупными державами — США, Европой, Россией, Японией, Китаем — не было такой проблемы, которую следует решать войной. Лидеры этих крупных стран не могли по глупости решать проблемы военными средствами. Если мы будем обсуждать вопрос войны, то наивысшим приоритетом является недопущение военных действий для решения проблем. Такова договорённость между крупными державами.

Не будут между собой воевать не только крупные державы, но и Китай с Тайванем. Однако некоторые люди говорят об этом. Те, кто говорят, просто хотят привлечь к себе внимание. На самом деле в КНР говорят «ты не становишься независимым, а я не начинаю войны», а на Тайване говорят «ты не начинаешь войны, а я не становлюсь независимым». Эти две фразы очень ясно характеризуют ситуацию.

Конечно, вопрос «освобождения» Тайваня существовал с самого начала. Но, когда у власти был Мао Цзэдун, уже никто не рассматривал возможность напасть на Тайвань с использованием военной силы.

Нынешняя армия Китая представляет собой «грязную лужу», где все торгуют званиями и должностями. Как воевать? Один выстрел — и капитуляция.

Вот в оснащении и военной мощи они [Китай и США] могут сравниться. Так или иначе, некоторым это интересно.

— Вы считаете, что армия КПК уже в таком состоянии, что не выдержит и одного удара?

Ло Юй: Давно уже.

— Господин Ло, в своём открытом письме Вы призвали Си Цзиньпина отменить запрет деятельности [других] партий и тем-табу для СМИ, затем дать независимость судебной власти, провести выборы, национализировать армию и таким образом положить конец однопартийной диктатуре. Сейчас Си в армии проводит антикоррупционную кампанию и реформу. На Ваш взгляд, наблюдаются ли в этом признаки изменения системы?

Ло Юй: Так или иначе, изменение системы имеет место. Но в нём не видно развития в сторону национализации армии.

Как по мне, национализацию армии провести труднее всего. Табу для СМИ и запрет деятельности партий отменить относительно легче, сделать независимыми суды, а затем выборы относительно легче. Но если бы партия отказалась от армии, и армия стала бы принадлежать стране, а не партии, то к власти бы непременно пришла партия, которую поддерживает народ. Но ведь это равносильно краху [КПК], правда? Поэтому для такого поступка, похоже, нужно больше решительности и смелости.

Противоречие между диктаторскими режимами и демократией

— В своей книге Вы упомянули, что сегодня главное в мире противоречие — это противоречие между диктаторскими режимами и демократией. Однако КПК постоянно заявляет, что нужно вернуть Тайвань, объединиться с Гонконгом. Сейчас в Гонконге действует концепция «одна страна, две системы». Если объединение произойдёт, то не станут ли они двигаться в сторону авторитаризма?

Ло Юй: Невозможно! Историю нельзя обратить вспять. Исторически было абсолютно невозможно объединение диктатуры с демократией, поэтому, если происходило объединение, то под демократической властью. Всю это чепуху несут диктаторы или те, кто пишут по заказу диктаторов. Как объединить [коммунистический строй] с Гонконгом? Абсолютно невозможно! Они поставили Лян Чжэньина [глава Гонконга]. При этом все говорят, что Лян Чжэньин — тайный член партии [КПК]. Так или иначе, чтобы объединиться с Гонконгом, КПК не посмеет действовать открыто под своим флагом. Она назначила Лян Чжэньина и велела Лян Чжэньину выполнить работу за неё, не щадя себя. Но Лян Чжэньин не получил поддержки гонконгцев.

— Как Вы считаете, как долго сможет поддерживать равновесие введённый Дэн Сяопином режим «одна страна, две системы»?

Ло Юй: Что касается Гонконга, после 97 года [когда Великобритания вернула его Китаю], мне кажется, что некая сила внутри КПК всё время хочет прибрать к рукам Гонконг вместе с его режимом. Далай-лама ведь говорил, что с Гонконгом может соблюдаться режим «одна страна, две системы», а в Тибете его быть не может. КПК не подходит такое устройство. Но им всё-таки преграждает путь [репутация] созданной Дэн Сяопином системы Гонконга, поэтому они не смеют её развалить.

Сейчас она как раз рушится. Гонконгцы хотят всеобщих выборов, хотят «одну страну, две системы», а в КПК хотят Гонконг. По моим оценкам, группа, которая хочет разрушить их строй, представляет собой меньшинство, поэтому разве в Гонконге в этом году не проводили акцию Occupy Central? Тот полицейский сказал: «Если вы не прекратите, я буду стрелять». Это предупреждение видели все по ТВ. Однако Си Цзиньпин сказал: «Кто из вас хочет открыть огонь? Только попробуйте». Конечно, всё это слышали в Интернете. В итоге никто так и не начал стрелять.

Некоторые хотят навредить Си Цзиньпину, хотят, чтобы Си скомпрометировал себя событиями в Гонконге. Отсюда и идёт сопротивление. Си не дал другим оставить себя в дураках. Это свидетельствует о том, что он очень здравомыслящий. Это и есть то, почему я надеюсь, что Си Цзиньпин всё-таки пойдёт по пути демократии.

Национализм и предательство родины Цзян Цзэминем

— Когда у власти был Цзян Цзэминь, многократно разжигались националистические настроения. Особенно это действовало на нынешнюю молодёжь материкового Китая, так называемую сердитую молодёжь*. Такие события, как с островами Сэнкаку, провоцируют её устраивать беспорядки. Как Вы на это смотрите?

Ло Юй: Такие инциденты — проявление невежества. Ведь о чём говорят их участники? О вопросе государственной территории! Это то же самое, о чём я только что говорил. Сейчас нельзя вопросы решать военными методами. Будь то острова Сэнкаку, Южно-Китайское море, при спорах с Японией, Вьетнамом, Филиппинами, можно обсуждать это словесно. Причём словесно обсуждать непременно надо, используя новое мышление. То есть нельзя лишь говорить «это моё», «это твоё», спорить «моё-твоё». Потому что сейчас земной шар уже превратился в «глобальную деревню»**. Концепция общения не в том, где чьё, а в том, можем ли мы совместно это развивать. Сейчас, по сути, идёт борьба за ресурсы.

— Но ведь Цзян Цзэминь внешне раздувал националистические настроения, а сам тайно подарил России крупный кусок государственной территории Китая. Вы слышали об этом?

Ло Юй: Это россияне предложили договор. Потому что в России ещё осталось немного какой-никакой демократии. После подписания договора россияне предали его гласности, и китайцы только тогда о нём узнали. Иначе китайцы бы до сих пор были в неведении. Ни Чан Кайши, ни Мао Цзэдун, ни Дэн Сяопин не признавали этих притязаний, а Цзян Цзэминь признал. Поэтому люди говорят, что он изменник родины. Почему ему нужно было признать эти притязания?

Почему? Дело в том, что после событий «4 июня» [на Тяньаньмэнь в 1989 г.] Китай был в полной изоляции. В то время Цзян хотел сблизиться с Россией, поэтому отдал им такой крупный кусок приграничной территории. Никто из китайцев не пошёл бы на это. Однако если ты так поступил, то ты предатель родины.

Кто создаёт неприятности Си Цзиньпину

— Мы ещё выяснили, что перед сентябрьским визитом Си Цзиньпина в США хакеры КПК беззастенчиво атаковали американские сайты. Как Вы думаете, это Си Цзиньпин сам себе ищет неприятностей?

Ло Юй: Сложно сказать. Ведь чисто с научной точки зрения, если нет соответствующего оборудования, то даже если захочешь совершить такие атаки, не сможешь. Тут обязательно нужно колоссальное оборудование. Если оно есть, значит это действия правительства. В Интернете есть статья на эту тему. Её авторы считают, что это не поступок отдельного человека, а акта со стороны правительства. Разве сейчас китайский министр общественной безопасности не сказал, что это сделали мы? Он подтвердил, что это сделал Китай, но не правительство, а хакеры. Люди же на это возразили, что у хакеров не может быть такого оборудования. В любом случае, это сделал Китай. Но, получается, все считают невероятным, что Си Цзиньпин сам себе создаёт неприятности. Кто же станет вредить сам себе?!

— В таком случае кто, на ваш взгляд, создаёт ему проблемы?

Ло Юй: Те же, кто и раньше. Те, кто хотят помешать ему идти демократическим путём! Но разве я не говорил в своей статье о китайско-американских отношениях? У Китая диктаторский режим. Более того, крупнейший в мире диктаторский режим. Поэтому США не относится к Китаю, как к демократическим странам. У США есть аргумент: диктаторский режим.

— Подобные ситуации, приводящие к противоречиям… Какие с вашей точки зрения ещё есть ситуации на материковом Китае? На какие явления Вы обратили внимание?

Ло Юй: О, их множество! Смотрите, одно учреждение выпустило Гао Юй [журналистка и диссидентка], а другое учреждение схватило Го Фэйсюна [адвокат-правозащитник и писатель-диссидент]…

— По Вашему мнению, кто схватил, а кто отпустил?

Ло Юй: Всё это система Чжоу Юнкана. Спрашиваете, кто схватил, кто выпустил? Разве это в обоих случаях не люди из системы общественной безопасности?

Вы спросите: эти люди не нарушили закон, почему тогда их схватили? Возможно, Си Цзиньпин сейчас находится в ситуации, когда «десятью пальцами не можешь удержать десятерых кузнечиков» — уследил за этим, но не уследил за тем. Возможно, о крупных делах он позаботился, а о мелких — нет.

* «Сердитая молодёжь» — патриотично, националистично или критично настроенные молодые китайцы.

** Глобальная деревня — термин, введённый Маршаллом Маклюэном для описания сложившейся новой коммуникационной, а впоследствии и культурной ситуации. Маклюэн описывает, как земной шар «сжался» до размеров деревни в результате электронных средств связи, стала возможна мгновенная передача информации с любого континента в любую точку мира.

Тан Цин и Ли Муян, Великая Эпоха

Версия на китайском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА