Логотип Volkswagen на автомобиле сфотографирован на выставке автомобилей во Франкфурте, Германия, 22 сентября 2015 г. (Michael Probst / AP Photo) | Epoch Times Россия
Логотип Volkswagen на автомобиле сфотографирован на выставке автомобилей во Франкфурте, Германия, 22 сентября 2015 г. (Michael Probst / AP Photo)

ЕС оштрафовал Volkswagen и BMW на $1 млрд за картель по выбросам

Автор: 09.07.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:58

БРЮССЕЛЬ. В четверг Европейская комиссия оштрафовала немецких автопроизводителей Volkswagen и BMW на €875 млн ($1 млрд) за сговор с целью ограничить использование разработанной ими технологии очистки выбросов.

Этот случай не касается скандала с Dieselgate по разработке программного обеспечения для мошенничества при испытаниях на выбросы транспортных средств.

Речь идёт о несоблюдении европейского закона о конкуренции до переговоров на техническом уровне между участниками отрасли.

Переговоры, состоявшиеся десять лет назад, делали акцент на стандартах проектирования для AdBlue, добавки, используемой для очистки выхлопных газов автомобилей с дизельным двигателем от оксида азота.

«Это впервые, — заявила на пресс-конференции в Брюсселе глава антимонопольного комитета Европейского Союза Маргрет Вестагер. — У нас никогда не было картеля, цель которого заключалась в ограничении использования новых технологий».

В соответствии с мировым соглашением Volkswagen заплатит штраф в размере €502 млн, а BMW — €373 млн. Daimler, также входивший в картель, не был оштрафован после того как раскрыл его существование.

Вестагер сказала, что немецкие автопроизводители, в состав которых входили подразделения VW, Audi и Porsche, обладали технологиями, позволяющими снизить вредные выбросы больше, чем требуется по закону ЕС, но избегали конкуренции в этом.

«Итак, сегодняшнее решение касается того, как законное техническое сотрудничество пошло не так. И мы не допустим, чтобы компании вступали в сговор», — сказал Вестагер.

  

Возможен ли технический сговор?

Вестагер сказала, что все стороны согласились урегулировать дело и «признали свою роль в этом картеле».

Volkswagen однако заявил, что рассматривает вопрос о возбуждении судебного иска, заявив, что штраф за технические переговоры о технологиях выбросов создаёт сомнительный прецедент.

«Комиссия вступает в новую судебную территорию, потому что она впервые рассматривает техническое сотрудничество как нарушение антимонопольного законодательства», — сказал Volkswagen, добавив, что штрафы были установлены, хотя ни один из клиентов не пострадал.

Суть жалоб автопроизводителей сводится к тому, является ли установление общих технических стандартов антиконкурентным поведением или препятствует ли это отрасли в целом в освоении новых технологий.

Комиссия заявила в своей ведомости за 2019 год, что немецкие автопроизводители вступили в сговор, чтобы ограничить размер баков для AdBlue в период с 2006 по 2014 год.

В свою защиту BMW отметила, что с неё сняты подозрения в использовании незаконных устройств для обмана тестов на выбросы.

«Это подчёркивает, что никогда не было никаких обвинений в незаконном манипулировании системами контроля выбросов со стороны BMW Group», — говорится в заявлении BMW.

В скандале с Dieselgate компания VW призналась в использовании таких устройств, что привело к более чем €32 млр ($38 млрд) на ремонт автомобилей, штрафы и судебные издержки для автопроизводителя из Вольфсбурга.

Марин Штраус и Александр Хюбнер

Источник: The Epoch Tmes

 

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА