Эта женщина возвращала веру в себя солдатам, изувеченным Первой мировой. Лицевые протезы преображали внешность и дарили надежду

The Epoch Times30.06.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:53

Первая мировая война привела к гибели миллионов солдат и гражданских лиц. Бесчисленное число людей пострадали от увечий и обезображивания.

Возможно, самыми удручающими были травмы лица, так как помимо физического ущерба изувеченным солдатам приходилось переносить постоянные психологические стрессы. Возвращаясь домой, они беспокоились о том, как примут их родные и друзья, какова будет реакция окружающих на их уродливый облик.

«Ветераны обречены на изоляцию, если операции не смогут устранить повреждение», — писали газеты того времени.

Для некоторых операция и пересадка кожи стали выходом из ситуации, но многие травмы не поддавались хирургическому вмешательству. К тому же пластическая хирургия в то время была очень болезненной и опасной, так как антибиотики ещё не изобрели.

И тогда несчастные солдаты обратились к портретным маскам. Пионерами в этой области стали английский скульптор, профессор лондонской Королевской академии художеств Френсис Дервент Вуд и скульптор из США Анна Коулман Лэдд, о которой и пойдёт речь.

Анна создавала маски по фотографиям, отснятым до травмы, и окрашивала слепки в краски, подобранные под тон лица пациента.

А началось всё в 1917 году в Бостоне.

Анна прочитала объявление, в котором Френсис Дервент Вуд приглашал скульпторов в «Магазин оловянных носов». Под этой вывеской скрывалась мастерская в одном из лондонских госпиталей, где изготавливали маски для лиц изуродованным британским солдатам. Так американка начала работать в паре с профессором.

Позже Анна Коулман Лэдд создала собственную студию в Париже, вылепливая новые лица для тех, кто потерял их в войне.

Сначала гипс накладывался на лицо пациенту для воссоздания идентичной скулы, овала лица, или глазницы. Затем ваялась полная или частичная маска из гальванизированной меди.

В итоге художница отработала свою технику до такого мастерства, что научилась создавать слепки по рисункам или фотографиям, сделанным до обезображивания солдат.

Готовые «протезы» весили от 100 до 250 граммов. Их крепили к голове верёвочками либо подвесками, идущими от очков.

Прикосновение металлической основы к раненому лицу не было приятным, поэтому мало кто носил маску с удовольствием. Но видимый эффект перевешивал все страдания. Личная жизнь многих изувеченных солдат налаживалась, и частые мысли о самоубийстве отступали.

Например, один пациент-француз признался Анне:

«Моё новое лицо больше не отталкивает женщину, которую я люблю».

У масок имелись и другие недостатки: они не выражали эмоции, оставаясь безжизненными, и получались очень хрупкими. Срок носки лицевого протеза был всего несколько лет (из-за внешних воздействий маски трескались и ломались).

Несмотря на ажиотаж, работа Анны Лэдд и Дервента Вуда над изготовлением лицевых протезов велась недолго. В 1919–1920 гг. их студии закрыли. Скульптор успела изготовить к тому времени всего около 185 масок (при этом в Париже к концу 1919 г. в них нуждалось порядка 3 000 французских солдат), пишет веб-журнал smithsonianmag.com.

После закрытия мастерской американка переехала в Нью-Йорк, о чём сожалели многие её французские коллеги.

В 1932 году художницу удостоили звания кавалера французского Ордена Почётного легиона.

Ни одна из масок Анны Лэдд не сохранилась до наших дней.

 

Друзья, если у вас есть вдохновляющая, добрая, трогательная история, и вы хотите ею поделиться, напишите на почту [email protected], и мы с радостью расскажем вашу историю на страницах нашего сайта.

 

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА