Этот фильм призывает людей остановиться, осмыслить и одуматься

The Epoch Times15.02.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

На Арбате в кафе «Пиросмани» 29 апреля состоялся пресс-показ документального фильма режиссёра, художника, коллекционера и создателя Московского Музея истории телесных наказаний Валерия Переверзева «Паноптикон. Тюрьма на острове» (2015). /epochtimes.ru/

Это его первый фильм из 8-серийного цикла «Памятники человеческого страха», посвящённого исследованию эволюции человеческого страха. Картину представили автор идеи и режиссёр Валерий Переверзев и продюсер Михаил Стенин.

Кафе оказалось слишком маленьким, чтобы вместить всех желающих, зато окна в нём были очень большими, и можно было смотреть фильм с улицы. Сам фильм шёл 35 минут. Смотрелся он, как говорится, «на одном дыхании». Можно сказать, что фильм философский. Хоть и построен на документальных съёмках, но режиссёр тонко вплетает смысл современной жизни сквозь рассказ о Национальном памятнике Италии, бывшей тюрьме для пожизненного заключения «Санто-Стефано».

Казалось бы, на первый взгляд, простая задача ― выстроить макет тюрьмы и показать суть её принципа зрителю, однако поиск художественного решения растянулся на четыре года…

Фильм постепенно превратился из работы, дающей ответы, в работу, задающую вопросы… Что такое тюрьма? Ад рукотворный? Экспериментариум для новых социальных свершений? Театральная площадка для Всевышнего? Как рождалась и появилась на свет эта «прозрачная темница», как реальный «ПанОптикон» насмеялся над выдуманной «Матрицей»? Как задумки чудаковатых английских социологов с русской подачи реализовались на итальянском острове Святого Стефана, а спустя годы превратились в социальные сети и систему тотальной слежки? Кто и что сменит «Большого брата» и победит в «Мышиной возне»? Злобный монстр по имени «отбейся от стада» или суровый властелин по имени «стань как все»? «Обо всём этом наш фильм», ― говорят его создатели.

Продюсер Михаил Стенин о фильме:

«Уникальность фильма „Паноптикон: Тюрьма на острове“ состоит в том, что его нужно рассматривать в триединстве его составляющих — АРТа, КИНО и НАУКИ. АРТ — художник создаёт объект и фиксирует его, как это принято сегодня, на видео. Но в этом случае это не банальное видео, а произведение киноискусства.
КИНО — для авторов фильма кино — это визуальное искусство, рассчитанное прежде всего на зрителя в самом широком его понимании. А значит, это должно быть сделано по всем высоким канонам, принятым в киноиндустрии.
НАУКА — документальное кино — это исследование, и автор, создавая фильм, находит все новые бесконечные аспекты, из которых состоит объект его интереса. И в этом процессе приходит к научным открытиям и обобщениям. Данный проект — это синтез. Это художественный и научный тревэл-фильм. Это попытка поиска новых смыслов в, казалось бы, заброшенных уголках нашего мира».

Валерий Переверзев о фильме:

«Я не позиционирую себя как режиссёр, я прежде всего художник, занимающийся видеофиксацией своих объектов, перформансов, инсталляций. Снимая „Мышиную возню“, я ощутил, что со временем это видео дополнилось таким количеством материала, что переросло во что-то большее, вышло на другой уровень, на уровень документального, научно-популярного кино. В моём кино первичен арт-объект, затем его правильная изобразительная видеофиксация и, наконец, — адаптация всего произведения для широкой аудитории».

Фильм удостоен главного приза V Международной кинопремии остросюжетного кино и хоррор фильмов «Капля» (Москва, Россия, февраль 2015). Документальный фильм Валерия Переверзева «Паноптикон: Тюрьма на острове» — призёр Каннского фестиваля.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА