«Евгений Онегин». Свободный роман в пересказе

Автор: 11.02.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

Говорят, что Пушкин –– это наше всё! Может быть, и так. Но со временем мы стараемся это самое «наше всё» переделать под себя. Именно переделать –– и никак иначе! Но кто-то это делает деликатно, а кто-то –– совершенно не заботясь о том, что это классика. Кому–то удаётся экспериментировать и попадать в точку, балансируя между пошлостью и талантливостью работы. Поэтому стоит рассмотреть пару спектаклей на тему свободного романа «Евгений Онегин» Пушкина, билеты на лирические сцены из этого произведения в Большом театре на апрель можно купить уже сейчас.

Начнём с оперы. Чайковский когда-то написал гениальную оперу по мотивам «Онегина», и получилось красиво, и даже пушкинский текст был сохранён. За много лет опера ставилась и переделывалась много раз. Но вот Большой театр России решил немного модернизировать эту оперу. То есть оставив прежние декорации, режиссёр решил приодеть героев. Он одел их в современные костюмы, и тем самым перенёс действие оперы в наше время. Это, конечно, здорово, и по всем современным канонам даже ультрасовременно, но ведь это опера! Классика! И нельзя тут совершать такие манёвры. Люди идут слушать классическую музыку, классическую оперу, а получают и Онегина, и Ленского в современных костюмах от Версаче. В таком варианте опера безнадёжно испорчена.

Другая постановка, и в совершенно ином измерении. Имеется в виду театр «Ильхом», в котором вот уже много лет играется спектакль «Свободный роман». Фактически при полном отсутствии громоздких декораций играется практически вся поэма, и играет её вся труппа. Тут тоже эксперимент: пять Онегиных и четыре Татьяны. Сначала кажется, что явно перебор, но по мере просмотра спектакля понимаешь –– это как раз то, что нужно. Да, это тоже новаторство! Да, это тоже современное видение «Онегина», но настолько тонкое и филигранное, что на первый план выходит всё же сам Пушкин и его текст, а только потом весь антураж спектакля. Правда, кроме «Онегина» в спектакль гармонично вплетены ещё несколько произведений Пушкина: «Каменный гость», «Пир во время чумы», «Домик в Коломне». Даже эти вставки не помешали, а, наоборот, украсили спектакль. Это действительно одна из удачных работ театра.

Стоит вспомнить ещё одну работу, новейшую. «Евгений Онегин» поставлен в Театре им. Вахтангова. И вот тут тоже интересное решение режиссёра. В главное роли на данный момент выставлено сразу две звезды театра и кино –– Сергей Маковецкий и Алексей Гуськов. Два абсолютно разных по темпераменту актёра, играют Онегина по разному, и от этого спектакль только выигрывает. И, вроде, всё сдержанно и выдержанно и в костюмах, и в декоре в стиле того времени, но звучит–то всё как-то по-будничному. А это, наверное, и есть главная задача театра.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА