ФАС изменила методику расчёта тарифов на эвакуацию автомобилей

The Epoch Times22.08.2016 Обновлено: 14.10.2021 12:49

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) разработала новую методику для расчёта тарифов при эвакуации автомобилей. Согласно ей, стоимость эвакуации больше не будет привязана к мощности двигателя, сообщает «Коммерсантъ». /epochtimes.ru/

С 1 сентября цена за эвакуацию автомобиля не будет зависеть от мощности двигателя, а для расчёта её стоимости используют единую методику. При этом за основу тарифа возьмут размеры и массу автомобиля, категорию транспортного средства. Сроки оплаты эвакуации и хранения транспорта субъекты РФ установят самостоятельно. В Госдуме уверены, что документ повлечет за собой снижение цен на эвакуацию.

В новой методике определено, что тарифы могут меняться не чаще раза в год и должны рассчитываться методом индексации либо с учётом экономически обоснованных трат на топливо, амортизацию техники, оплату труда водителей и прочих факторов, а также методом сопоставления рыночных цен (стоимость вызова погрузчика при поломке автомобиля).

Эвакуация в регионах

В настоящее время стоимость эвакуации в разных регионах устанавливается решением местных властей и может составлять от 500 рублей до 50 тысяч. В Москве стоимость эвакуации авто зависит от мощности его двигателя и составляет от трёх до семи тысяч рублей, в Московской области ― от категории и веса машины (от 4,5 тысячи рублей). В Санкт-Петербурге на цену влияет тип транспортного средства (от 2,7 тысячи рублей).

В Ульяновской области с 1 сентября тарифы не собираются менять, заявил директор департамента по регулированию цен и тарифов Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области Сергей Ципровский. До конца года останутся старые тарифы, заверил он. Сначала новую методику применят на практике в Москве и Санкт-Петербурге, отметил он. В других городах пока не дали ответа на вопрос о тарифах.

Для больших машин оставить цены

Увеличивать цены на эвакуацию нужно разумно, полагает Сергей Канаев, соучредитель и руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России». «Где-то — может быть, для больших автомобилей, оставить нынешнюю стоимость, а там, где речь идёт о небольших машинах, я считаю, абсолютно разумно будет (и международный опыт об этом говорит) как-то привести её к уровню к коммерческой стоимости эвакуации. А это на сегодняшний момент означает, что эвакуация должна быть ниже по цене, чем сейчас», — сообщил «Полит.ру» Сергей Канаев.

Новую методику ФАС поддержал вице-президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Алексей Сухоруков. «Если ФАС это рассчитает и введёт правило, я думаю, что всё это будет, во-первых, для всех честно, справедливо и одинаково… Но в любом случае инициатива у ФАС совершенно справедливая, потому что необходимо, чтобы всё было стандартизировано», ― заявил он «РИА Новости»

Мощность двигателя и ОСАГО

В настоящее время от мощности двигателя зависит также стоимость полиса ОСАГО, что вызывает у россиян возмущение. ОСАГО надо рассчитывать, учитывая массу машины и её возраст, но никак не мощность двигателя, считает Пётр Шкуматов, координатор движения за права автовладельцев «Синие ведёрки». «Привязка (расчёта ОСАГО) к мощности — налог на богатых. Связи между мощным мотором и риском попасть в аварию нет. Взамен нужно вводить, например, привязку к массе автомобиля, к возрасту транспортного средства», — настаивает он.

В конце прошлого года предварительные расчёты по изменению стоимости ОСАГО страховщики направили в ЦБ. Коэффициент расчёта ОСАГО для двигателей с разными «лошадиными силами» необходимо понизить, а стоимость «автогражданки» для злостных нарушителей увеличить, сообщил Евгений Уфимцев, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА