Феникс. Режиссёр и автор сценария Кристиан Петцольд и актриса Нина Хосс  на премьере фильма «Феникс» в Риме, Италия. Фото: Vittorio Zunino Celotto/Getty Images | Epoch Times Россия
Феникс. Режиссёр и автор сценария Кристиан Петцольд и актриса Нина Хосс на премьере фильма «Феникс» в Риме, Италия. Фото: Vittorio Zunino Celotto/Getty Images

Феникс: цена предательства

The Epoch Times15.02.2021 Обновлено: 14.10.2021 12:56

Нелли вернулась, когда её уже никто не ждал. Она вернулась из фашистского концлагеря с изуродованным от побоев лицом. Но свои пожелания пластическому хирургу Нелли формулирует чётко: «Я хочу выглядеть, как раньше». Это всё ради супруга, он должен её узнать, ведь только любовь к Иоханнесу, её Джонни, помогло ей выжить…

Но после операции Джонни не узнал женщину со взглядом затравленного зверя. Возможно, это произошло потому, что его Нелли всегда была так элегантна и прекрасна, к тому же, он уверен, что супруги нет в живых. Однако, заметив пристально наблюдающую за ним женщину, бывший пианист не может не отметить её сходство со своей «покойной» супругой — еврейской певицей Нелли Ленц.

Вот и предлагает Джонни незнакомке выдать себя за выжившую в концлагере Нелли, чтобы стать полноправным владельцем её немалого наследства. Джонни и предположить не мог, что предлагает странной женщине стать самой собой…

Словно возрождающаяся из пепла птица феникс, главная героиня картины режиссёра и соавтора сценария — 54-летнего обладателя трёх статуэток «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля Кристиана Петцольда («Барбара»), теряет и вновь обретает себя.

Любовь к супругу помогла Нелли одолеть смерть, выжить во время Холокоста, предательство же обрекло Иоханнеса на одиночество. Кадры осознания героем актёра Рональда Церфельда всей глубины содеянного им — достойная развязка трагической истории.

В роли Нелли увидим обладательницу «Золотого медведя» Берлинского кинофестиваля за роль в фильме «Йелла» — 39-летнюю Нину Хосс, сыгравшую титульную роль в фильме Петцольда «Барбара», где её партнёром также был Рональд Церфельд.

Картина «Феникс» — о решениях, принимаемых в тяжёлые времена, когда выбор на самом деле невелик — стать предателем или умереть. О том, что значит оказаться недостойным, стать виновником человеческих страданий, даже смерти. В атмосфере покрывающего всё вокруг трагизма послевоенных лет фильм рассказывает историю двух некогда любящих друг друга людей.

Кинолента Церфельда снова и снова заставляет задуматься о временах, воздействующих на людей как катализатор, выявляющий «кто есть кто». Пока времена благоприятные и мирные, сущность человека может и не проявиться, всякий потенциальный негодяй вполне может прожить почтенным и всеми уважаемым членом общества.

Но тем-то и характерны трудные времена, вроде войны, — никто не может остаться в стороне, для каждой души определится её статус. И порой, малодушие и инстинкт самосохранения обрекает человека на ещё более тяжкие душевные муки в обмен на сохранение жизни, которой и дорожить-то уже не хочется.

Картина «Феникс» — не о том, что толкает человека на тот или иной поступок, она о цене, которую приходится платить за содеянное, о цене предательства.

 

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА