Все новости » Обо всём понемногу » Интересные факты » Феномен Nokia: финское бизнес-чудо

Феномен Nokia: финское бизнес-чудо


Сегодня бренд Nokia известен каждому школьнику, хотя ещё 40 лет назад это была никому не известная компания, занимающаяся лёгкой промышленностью. В начале 1980 годов фирма начала разрабатывать производство электроники и хорошо преуспела в этом деле.

Но настоящая популярность пришла к Nokia в 1990-х, когда началось время сотовых телефонов. Компания распродала непрофильные бизнесы и напрямую подошла к производству мобильной связи.

Свой первый мобильный аппарат, получивший массовое производство, компания выпустила в 1992 году. Это был Nokia 1011. Телефон имел монохромный дисплей, антенну и мог сохранять в памяти 99 номеров. Вскоре после выпуска этого телефона, компания получила мировую известность и стала обеспечивать GSM-связью более 30 стран.

Nokia 1011. Фото: Jkbw/wikipedia.org/CC BY 3.0

Nokia 1011. Фото: Jkbw/wikipedia.org/CC BY 3.0

В то время как все мобильные телефоны были похожи, словно близнецы, Nokia смогла создавать аппараты, которые сильно отличались от остальных. Так появились Nokia 8800 и легендарный Nokia 8910. Эти модели были доступны только бизнесменам, но при этом оставались мечтой многих людей со средним достатком. Телефон был сделан из металла и имел серебряные детали.

Разрабатывая каждую модель, компания Nokia ориентируется на определённую часть клиентов, предоставляя им максимально комфортные условия. Так появился Nokia N79 Active, который предназначен специально для спортсменов. Телефон имеет пульсометр, повязку на руку и специальную программу, считающую пройденное расстояние. Аппарат обладает небольшим размером, что позволяет без проблем носить его с собой.

Своему стремительному росту Nokia также обязана победе в состязаниях по инновационным технологиям. Например, компания первой создала интерфейс на языках стран Азии и установила удобства для потребителей из Венгрии, Бразилии, Китая и других стран. Так, Nokia не применяет цифру 4 в названиях моделей, изготовляемых для азиатских стран, поскольку там она считается несчастливой.

Хотя сейчас на первое место вышли айфоны, Nokia создала линию смартфонов Lumia, которые в некоторых вопросах даже выигрывают у аппаратов «яблочной» корпорации. Многообразие дизайнов моделей Lumia позволяют выбрать телефон по настроению, в то время как все iPhone однообразны.

Несмотря на то что iPhone раскупаются многочисленными тиражами, многие остаются постоянными фанатами Nokia и доверяют только этой марке. О таких поклонниках хорошо рассказывает история Виталия Нетребы.

 

 






Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top