Все новости » Мнение » Интервью » Фотограф Виталий Вахрушев

Фотограф Виталий Вахрушев

    Фото: Виталий Вахрушев


    Виталий Вахрушев — воспитанник легендарного педагога Рэма Юстинова, создателя народной любительской киностудии документального кино «Юность». Виталий — ярославец, ему 44 года, он фотограф «не для себя». /epochtimes.ru/

    А началась его жизнь фотографа в Ярославском техникуме железнодорожного транспорта, где преподавала электротехнику Нина Николаевна, жена Рэма Юстинова. Она и пригласила Виталия в фотоклуб, который в 80-х годах располагался в Доме культуры Ярославского электроремонтного завода. Не только в Союзе, но и за «железным занавесом» клуб славился успешным воспитанием творческой молодёжи. Клубный пузатый самовар и фирменные баранки создавали уют и домашнюю обстановку. Юстинов просто любил детей, с удовольствием возился с ними, сам был большим ребёнком с неиссякаемой фантазией.

    Репортёр «Великой Эпохи» побеседовал с Виталием о его профессиональной жизни.

    — Вы помните фильм «Людям большого сердца»? — спросил Виталий. — Если не помните, я напомню. Он про ярославцев. О том, как спасали смертельно обожжённого мальчика. Из сотен добровольцев врачи выбрали 60, среди доноров был и Юстинов, поэтому ему разрешили снимать в операционной.

    — Вам повезло, Виталий, учиться у настоящего педагога, который кроме обучения фотомастерству умел передать нравственные ценности своим ученикам, научить их бескорыстию, разобраться, где хорошо, где плохо. Это большая редкость сейчас. Да и тогда он был большой редкостью.

    — Нина Николаевна была такая же, как и её муж, большая редкость и очень позитивный человек, и тоже с детскими глазами. В 89-м, когда стали рушить киностудию из-за финансовой нерентабельности, Нина Николаевна не выдержала и умерла, Рэм Александрович попал в больницу с инсультом, но выкарабкался. Через пару лет вместе с друзьями волонтёрами превратил Знаменскую башню в киноцентр. Его не стало в ноябре 2012. Но он оставил мощный образовательный центр, он создал мини-телевидение. Он учил нас снимать людей с блеском в глазах. Ему было очень непросто сохранять доброту. Как-то раз он сказал мне: «Смотри, чего только люди не навыдумывали, чтоб друг друга убивать».

    В 2006 году Виталий Вахрушев познакомится с ещё одним выдающимся человеком, Галиной Степановной Шпак, заведующей литературной частью Российского государственного академического театра драмы имени Фёдора Волкова (Первого русского театра). Она познакомила Виталия с Сергеем Пускепалисом и Эдуардом Гизатуллиным, создателями спектакля «С любимыми не расставайтесь» по одноимённой пьесе Александра Володина. Работа над созданием декораций спектакля и оформлением зала началась с десяти фотографий, но в итоге на сцене и в зале были представлены 467 фотографий, что своего рода явилось рекордом.

    Виталия приняли в штат театра. Он присутствовал на всех репетициях, что не могло не повлиять на стиль его будущих фотографий.

    В 2011 году Виталий Вахрушев сделал выставку жанровой фотографии «Среди людей». Остросоциальную выставку «Город, которого нет» провести не удалось. Культурно-просветительный проект «Славянка» прошёл с успехом в 2013 году. Люди разных национальностей с разных уголков России надевали старинные славянские одеяния, велась постановочная съёмка, в процессе которой выяснялось, что каждая модель ассоциирует себя именно с укоренившейся русской культурой. Внешний образ в старинном костюме только обрамлял внутреннее переживание культурных корней.

    Проект «Иной образ» — в работе. Герои съёмки — люди с диагнозом шизофрения, душевно иные. Презентация проекта прошла 12 октября этого года в Галерее живописи братьев Шихановых. Были представлены 11 портретных фотографий и 18 работ художников-аутсайдеров.

    В марте 2013 года и в мае 2014 года были проведены две выставки женского портрета «Посвящение женщине», где модели стали соавторами и сопродюсерами.

    — Мы ушли от стандартных залов, — рассказывает Виталий. — Первую выставку сделали в ресторане, вторую — в производственном цеху ткацкой фабрики. Мы оформили эту территорию под 60-е годы. Бросили клич, и ярославцы принесли всё, что могли: и доминошный столик, и гобелен с оленями, и салфетки, и фикус. Начертили мелом классики. Фуршет был тоже соответствующим: чёрный хлеб с нерафинированным маслом, конфеты «дунькина радость»… Девушки переоделись в буфетчиц 60-х. Получилась выставка-шоу — один день. Зрители — они же и участники.

    — Мы задумали новый проект «Чистейшей прелести чистейший образец…» в библиотеке им. Пушкина города Ярославля. Проект посвящён женщинам, воспетым в стихах поэта.

    — Вы действительно идёте по стопам своего выдающегося учителя — туда, где нужен, а не для себя. Ваше кредо?

    — Мои учителя дали мне очень много. Я признателен, что на моём жизненном пути встретились такие люди. Я люблю людей, мне нравится их фотографировать, мне нравятся лица, жизнь, ситуации. Не пытаюсь коммерциализировать свою работу.



    Девушка выполняет медитацию

    НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

    История коммунизма

    НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

    Загрузка...


    Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

    ПОДПИСАТЬСЯ
    Top