Франшиза и её особенности
Сегодня в сфере бизнеса всё большую популярность набирает франчайзинг. Особенно популярен франчайзинг в торговле и в сфере ресторанного бизнеса.
Франчайзинг — это использование за определённую плату раскрученного бренда какой-либо компании с чётким соблюдением правил данной компании.
Одна сторона, именуемая франчайзер или ретейлер, передаёт другой стороне, именуемой франчази право на определённый вид бизнеса. Франчази использует уже отработанную бизнес-модель, правила ведения бизнеса и его название.
Часто франчайзеры требуют от франчази полного соблюдения правил компании. Например, в магазине или ресторане нужно оборудовать только определённый интерьер, покупать только определённые продукты и сырьё, бывает даже дают своих поставщиков. Несоблюдение правил может караться штрафами.
Продажа франшиз в России поделена по трём главным направлениям:
• 45% составляют продовольственные супермаркеты, магазины одежды и обуви;
• 25% занимает сфера услуг;
• 23%- сфера общественного питания.
Спектр цен на франшизы довольно широк. Одни компании сразу берут определённый взнос, разовую плату за входной билет в бизнес. Другие просят определённый процент ежемесячно. Третьи вовсе не требуют денег от своих младших партнёров, новые заведения для них — дополнительный шаг в раскручивании бренда.
Ретейлерам иногда бывает выгодно отдавать франшизу бесплатно, так как в противном случае нужно будет самому открывать дополнительную точку, вкладывать в неё силы, ресурсы и т.д. А так точку откроют младшие партнёры, что будет играть положительную роль в продвижении бренда.
Большинство франчази платят своим партнёрам процент от выручки (роэлти). Обычно это сумма составляет 5–7% либо же определённая фиксированная сумма. Взамен франчази получают не только раскрученный бренд, но и финансовую поддержку, юридическую помощь, а некоторые компании ещё проводят регулярные семинары и тренинги для сотрудников.
Тем бизнесменам, которые хотят открыть своё дело под чужим именем, профессионалы рынка советуют внимательно изучить вопрос. Если вы уже выбрали бренд, под котором собираетесь работать, сначала пообщайтесь с несколькими франчази, которые уже некоторое время работают под этим брендом. расспросите о тонкостях и правилах ведения бизнеса в данной компании, какой процент с них берут и т.д.
Основной процент франчайзинга в России сконцентрирован в Москве. Отсюда продаются франшизы по всей России, а также сюда активно продают франшизы зарубежные ретейлеры.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать