Генераторы электроэнергии. Какое топливо предпочтительнее?

The Epoch Times04.06.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:51

Каким бы дорогостоящим ни был процесс производства бензина, бензиновые моторы своё место не уступают более экономичным дизельным «коллегам». В том числе и в сфере привода автономных генераторов электроэнергии. А в условиях дороговизны жидкого топлива эффективными будут газовые и комбинированные газово-бензиновые ДВС.

Компактность и лёгкость

Бензиновый, газовый и газово-бензиновый генераторы на 12–15% легче дизельного той же мощности и того же типа. В ряде случаев габаритные размеры тоже ощутимо ниже, что пригодится и при транспортировке в малоформатном автомобиле, и при размещении в месте работ.

Генератор на комбинированном топливе, работающий в режимах «Газ» и «Бензин», более предпочтителен (особенно в мощностном ряду до 10-и кВт), поскольку имеет меньший вес и габариты, чем газодизельный аналог.

В смысле общей массы агрегата и веса топлива бензиновые генераторы опережают своих газовых и гибридных коллег, поскольку 20-литровая канистра под жидкое топливо на порядок легче 20-литрового же баллона под сжиженный нефтяной пропан или сжатый природный метан. Альтернатива — подача метана из трубопровода больше подходит для пользования газовым генератором в стационарном режиме.

Климатический фактор

Лёгкое бензиновое топливо и ещё более лёгкое газовое позволяют без особых усилий запускать вручную даже 15–20-сильные движки (которые приводят 12–18-киловаттные генераторы). Это преимущество особенно ощутимо зимой, когда температура воздуха (и топлива) ниже нуля. Конечно, есть и зимние сорта дизтоплива, но… Случается всякое, в том числе и дефицит такового в начале зимы, и откровенное жульничество заправщиков.

Экономичность

По этому показателю газовая модель равных себе не имеет. Один кубометр газа при почти двукратной разнице в цене обладает той же калорийностью, что и один литр жидкого топлива. Коротко говоря, в пересчёте и на денежные расходы, и на выходную мощность на одной заправке газовый генератор работает значительно дольше, чем его дизельный или бензиновый «коллега». Умеренные габаритные размеры и возможность выносить газовый баллон (с эффективной подачей топлива по гибким трубкам) способствуют установке газотопливных генераторов в месте производства работ. А ещё электрогенератор на «голубом топливе» отличается низкой токсичностью выхлопа и меньшим уровнем шумов при работе под нагрузкой.

Конечно, цена газовых электрогенераторов немного выше, чем аналогов на бензине, однако дополнительные расходы гарантированно окупаются за один сезон. Расходы на более дорогостоящие комбинированные модели, в зависимости от интенсивности пользования окупаются в течение 1–2 лет.

Следует отметить, что сегодня и у газового, и у гибридного генератора цена практически полностью соответствует уровню качественных показателей: надёжность, эффективность работы (КПД), экономичность, экологичность и эргономичность.

И бензиновые, и комбинированные, и газовые генераторы, применяемые как в бытовых, так и в профессиональных целях, служат гарантом стабильной работы и функционирования всех потребителей электроэнергии. Автономная работа, независимая от внешней сети питания, обеспечивается полностью.

Сервис

Конечно, специалистов по газобаллонному оборудованию сегодня меньше, чем по жидко-топливным ДВС, но при содействии производителей и местных партнёров параллельно системе продажи создана разветвлённая сеть технического сервиса.

А в завершение следует отметить, что независимо от цены, «гибридности» и мощности все модели удобны в монтаже, коммутации, погрузке и выгрузке.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА