no image 700h500 676x450 313 - Гигантский астероид приблизился к Земле (видео)

Гигантский астероид приблизился к Земле (видео)

The Epoch Times27.01.2015 Обновлено: 27.01.2015 14:18

К Земле максимально приблизился крупный астероид 2004 BL86. У специалистов появилась возможность лучше изучить это небесное тело, а любители могли понаблюдать за ним в телескоп среднего уровня.

Гигантский астероид диаметром около полукилометра и массой 157 миллионов тонн максимально приблизился к Земле вечером в понедельник. Об этом сообщило американское агентство NASA.

Астероид 2004 BL86 приблизился к нашей планете на расстояние 1 миллиона 200 тысяч километров. Это всего в три раза дальше, чем Луна — от Земли. По словам специалистов, никакой угрозы для нас нет.

Учёные, наблюдающие за полётом космического тела, обнаружили, что у него есть свой собственный спутник. Они также планируют создать карту поверхности астероида и провести различные исследования, осуществить которые раньше было невозможно.

Космическое тело обнаружила 11 лет назад Лаборатория поиска околоземных астероидов имени Линкольна. Оно на ближайшие годы станет самым большим астероидом, полёт которого можно увидеть так близко от нашей планеты. В следующий раз подобное событие произойдёт в 2027 году.

Этот астероид относится к так называемым «аполлонам». Это группа околоземных астероидов, пересекающих орбиту нашей планеты с внешней стороны. К «аполлонам» принадлежал и метеорит, упавший в 2013 году в Челябинской области.

В 1998 году NASA, ВВС США и Массачусетский технологический институт запустили совместную программу, в задачу которой входит поиск, изучение и отслеживание орбит и характеристик околоземных астероидов.