Главное в борьбе с эпидемией коронавируса для чиновников Китая — контроль общественного мнения, согласно внутренним отчётам

Автор: 07.09.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:54

Чиновники в Ухане и других городах китайской провинции Хубэй, где эпидемия коронавируса наиболее серьёзна, сообщили вышестоящим должностным лицам в правительстве провинции, что не в состоянии обеспечить лечение.

Запасы исчерпаны, а новые поступления затруднены из-за закрытия городов. У населения растёт страх и беспокойство по поводу распространения болезни.

Несмотря на такие наблюдения, власти всё равно отдают приоритет «контролю общества» и «манипулированию общественным мнением». Главная цель — чтобы усилия Китая по сдерживанию вируса выглядели позитивно. (Согласно внутренним правительственным отчётам, полученным Epoch Times)

Власти города Шиянь, например, перечислили свои рабочие цели следующим образом: «Внимательно следить за теми, кто подаёт петиции, и людьми, которые чего-то лишились».

Другими словами, следить за людьми, наиболее склонными к несогласию с властями, и «строго препятствовать ключевым людям и группам собираться и создавать проблемы». А также «строго наказывать людей, которые распространяют неподобающие слухи, связанные с эпидемией».

«Усиление общественного недовольства»

Комиссия по политическим и правовым вопросам (PLAC) — это ведомство Коммунистической партии Китая, которое осуществляет надзор за деятельностью органов безопасности страны, включая полицию, суды и тюрьмы.

Вслед за вспышкой коронавируса местные отделения этой комиссии в Сяогане, Шияне, Сяньтао и других городах провинции Хубэй, недавно написали «рабочие отчёты о том, как контролировать общество».

Они описывали сложные условия жизни после того, как власти приостановили транспортное сообщение, общественные собрания и экономическую деятельность, чтобы предотвратить распространение вируса.

«Поскольку ситуация с эпидемией становится всё хуже и хуже, методы контроля должны быть усовершенствованы. Люди испытали много трудностей из-за полной остановки деловых операций, передвижения, закрытия школ и так далее», — написал 16 февраля в своём докладе городской отдел PLAC города Шиянь своему руководству в провинции Хубэй.

«После того, как город заблокировали, большинство жителей потеряли возможность зарабатывать», — доложил отдел PLAC г. Шиянь.

«В целом, люди испытывают сильные негативные эмоции, такие как горе, паника, беспокойство и подозрительность. Чувство недовольства в обществе усилилось».

Тем временем новое Агентство «по борьбе с болезнями», созданное в правительстве провинции Хубэй, составляет «ежедневные отчёты об инспекциях» для высокопоставленных должностных лиц партии, таких как Ин Ен (партийный чиновник , управляющий провинцией), Ван Сяодун (губернатор) и Хуан Чупин (вице-губернатор).

В отчётах подробно рассказывается о бедственном положении населения. 19 февраля агентство докладывало:

«Жители села Хунмяо в провинции Хубэй жаловались на то, что городские власти блокировали село колючей проволокой. Прошло шесть дней, и никто не посетил их [чтобы снабдить предметами первой необходимости]».

Бюро общественной безопасности провинции Хубэй, отвечающее за всю полицию провинции, также готовит «рабочие отчёты» для правительства провинции о том, как полиция помогает «предотвращать и контролировать новый коронавирус».

21 февраля Бюро общественной безопасности так описывало жизнь в провинции Хубэй:

«Как правило, у жителей нет самых необходимых вещей. Например, некоторые семьи израсходовали весь газ на приготовление пищи; некоторым семьям нужны детские смеси и подгузники… большое количество жителей хотят покинуть город и выехать, чтобы заработать на жизнь… Их поведение становится непредсказуемым».

Жёсткий контроль

Несмотря на это, Бюро общественной безопасности не предложило ничего для решения проблемы нехватки всего необходимого.

Бюро объяснило, что одной из его главных задач было «поддерживать порядок во временных больницах», сооружённых внутри стадионов, в выставочных центрах и школьных спортзалах, чтобы изолировать людей с лёгкими или умеренными симптомами вируса.

Согласно докладу Бюро общественной безопасности, 970 полицейских и 882 охранника направлены в 20 таких учреждений по всей провинции.

«Их задача — контролировать пациентов, которые создают проблемы, пациентов, которые не хотят оставаться там, и тех, кто отказывается от лечения», — доложило Бюро.

Бюро общественной безопасности перечислило будущие цели: ужесточение мер безопасности в правительственных учреждениях, больницах и карантинных центрах; готовность к мероприятиям, которые «могут нанести ущерб социальной стабильности»; и блокирование «всех возможных источников инфекций».

Пропаганда

Власти также подчеркнули важность распространения позитивной пропаганды об усилиях по борьбе с вирусом.

20 февраля Агентство «по борьбе с болезнями» перечислило свои «достижения» в «отчёте о пропагандистской работе» : 215 позитивных историй в приложении Hubei Daily (правительственная газета); 25 позитивных историй на WeChat (популярная социальная медиа-платформа наподобие «Фейсбук»); 39 позитивных видео в приложении Tiktok; 72 позитивных истории на Toutiao (новостное приложение); и 42 поста на Weibo (Twitter-подобной платформе).

«Общее число просмотров страниц достигло 50 миллионов», — говорится в отчёте.

Ещё одним приоритетом является цензура постов в социальных сетях, которые представляют власти в негативном свете.

В документе от 7 февраля правительство провинции Хубэй отдало распоряжение Агентству «по борьбе с болезнями»:

«Организовать группу круглосуточного интернет-мониторинга для наблюдения за онлайн-сообщениями со всех веб-сайтов … Удалить всю негативную и вредную информацию».

В документе также отмечается, что с 1 по 8 февраля власти удалили «4 431 сообщение, которые серьёзно повредили общественному мнению», и подвергли цензуре 3 066 негативных комментариев.

Даже в «руководящей противоэпидемической группе» центрального правительства — главном агентстве Китая, которому поручено противостоять эпидемии, большинство высокопоставленных чиновников из Департамента пропаганды и Министерства общественной безопасности. Там нет никого из Национальной комиссии здравоохранения.

Такие документы отражают менталитет китайских бюрократов, «который существует с тех пор, как коммунистическая партия начала контролировать Китай в 1949 году», сказал 27 февраля Тан Цзинъюань, обозреватель из США по делам Китая, в интервью The Epoch Times.

«Чиновники разных уровней хотят сохранить свои должности. Для этого члены партии изо всех сил стараются поддерживать социальную стабильность, что считается достижением, — добавил Тан. — Что касается жизни людей, то в глазах чиновников это не важно».

Для вас мы сделали подборку статей о пандемии коронавируса.

[telegram_korona_mob]

Источник: The Epoch Times

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА