Все новости » Китай » Природные и техногенные катастрофы » Глобальное судоходство приостановилось из-за вспышки COVID-19 в южной провинции Китая

Глобальное судоходство приостановилось из-за вспышки COVID-19 в южной провинции Китая

логотип Epoch times
Глобальное судоходство приостановилось из-за вспышки COVID-19 в южной провинции Китая

Грузовое судно с контейнерами покидает порт Хайкоу в южной китайской провинции Хайнань 17 мая 2021 г. STR / AFP via Getty Images

Недавняя вспышка COVID-19 в южной китайской провинции Гуандун привела к затору в портах региона. Грузопоток был задержан, что серьёзно нарушило глобальные цепочки поставок. Кроме того, рост стоимости морских перевозок из Китая с конца 2020 года заставил многие китайские компании отменить экспортные заказы.

Работа терминалов в портах Гуандун, в том числе в крупном порту Яньтянь в Шэньчжэне, была ограничена китайским режимом для борьбы с распространением коронавируса в Гуандуне после внезапной вспышки COVID-19 в конце мая.

В Яньтяне сейчас находятся десятки судов, в том числе за пределами порта, чтобы произвести отгрузку и забрать контейнеры, согласно сообщению BBC.

Грузовое судно с контейнерами возле порта Яньтянь в Шэньчжэне после вспышки вируса КПК в провинции Гуандун, Китай, 17 мая 2020 г.

Грузовое судно с контейнерами возле порта Яньтянь в Шэньчжэне после вспышки вируса КПК в провинции Гуандун, Китай, 17 мая 2020 г. Martin Pollard / Reuters

Мировые расходы на морские перевозки грузов продолжали расти в последние месяцы из-за нехватки контейнеров и сбоев, возникших из-за пандемии. С третьего квартала прошлого года нехватка морских контейнеров наблюдалась в крупных портах Китая, и в то же время цены на контейнеры продолжали повышаться.

В годовом исчислении индекс SCFI (Шанхайский индекс контейнерных перевозок), широко используемый индекс морских фрахтовых ставок для контейнерных перевозок из портов материкового Китая, за неделю к 5 июня вырос на 282%.

Чжоу Мин, глава внешнеторговой компании в Тяньцзине, сказал китайским СМИ, что «ситуация действительно вышла из-под контроля». Он посетил почти все судоходные компании.

«Стоимость перевозки сейчас составляет более 60% от стоимости наших товаров. Плюс тариф 25% — прибыли почти нет», — сказал Чжоу.

Кроме того, международные судоходные компании увеличили различные надбавки. Общее повышение ставок (GRI) — это корректировка ставок морских перевозок по всем или конкретным торговым маршрутам в течение определённого периода времени в соответствии с текущим спросом и предложением на рынке.

Грузовик перевозит контейнер для погрузки на корабль в порту в Тяньцзине, Китай.

Грузовик перевозит контейнер для погрузки на корабль в порту в Тяньцзине, Китай. Alexander F. Yuan/AP Photo

Чжоу сказал, что высокая стоимость морских перевозок может стать непосильным бременем для малых и средних внешнеторговых компаний Китая. Он отметил, что некоторые компании отказались от экспортных заказов на предстоящий пиковый сезон.

Американо-китайский инвестиционный стратег и эксперт по внешней торговле Майк Сунь сказал в интервью The Epoch Times:

«Из-за серьёзной эпидемии COVID-19 в Юго-Восточной Азии, особенно в Индии, многие заказы фактически были отправлены обратно в Китай».

«Из-за резкого подорожания контейнеров выросла цена на перевозки. Большое количество товаров застряло в портах, что сильно ударило по внешней торговле Китая. Потому что на самом деле прибыль китайских внешнеторговых компаний составляет около 6%. Такое масштабное увеличение стоимости доставки — большой удар для китайских компаний», - сказал Сунь.

Сунь также сказал, что впервые в своей карьере он увидел такой большой рост расходов на морские перевозки.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:

  • Рекомендуем