GM остановится в Санкт-Петербурге

The Epoch Times21.08.2014 Обновлено: 14.10.2021 12:46

Предприятие GM в Санкт-Петербурге с завтрашнего дня прекращает работу до конца октября.

В сентябре планируется всего 4 рабочих дня, в октябре — восемь. Простоями объявлены периоды с 22 августа по 12 сентября, 19 и 26 сентября, период с 29 сентября по 3 октября, а также с 10 по 27 октября.

Причиной таких изменений названо замедление российского рынка авто. Эксперты же сходятся во мнении, что менеджмент компании сделал ставку на модели авто, которые не пользуются спросом на рынке.

Ещё в прошлом году стало заметно снижение продаж Chevrolet Cruze и Opel Astra, выпускаемых в Питере. По данным Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), Chevrolet Cruze в 2013 году потерял в продажах 14%, то есть 54,4 тыс. автомобилей, снижение продаж Opel Astra составило 20% — до 42 тыс. машин. Предприятие в Санкт-Петербурге производит авто только для внутреннего рынка и не планирует экспорт.

 

Простои предприятия уже случались в этом году. С 24 февраля по 28 марта была пауза, потом 11 дней в июле стоял конвейер.

Предприятие GM в Санкт-Петербурге было открыто в 2008 году. В строительство было инвестировано $303 млн. Проектная мощность составляла 60 тыс. автомобилей в год. Изначально конвейер выпускал Chevrolet Captiva и Opel Antara. Ныне производится Chevrolet Cruze (седан), Opel Astra (хетчбэк и седан). С апреля 2013 года предприятие также выпускает Chevrolet Trailblazer методом крупноузловой сборки.

В 2015 году в планах предприятия выпустить 230 тыс. авто. На нынешний момент GM производит около 20% в общем объёме производства в Санкт-Петербурге. Сеть дилеров GM составляет 158 центров в 94 городах России.

Михаил Чаплыгин, гендиректор «Auto-Dealer-СПб», убеждён, что менеджеры концерна повторяют ошибки 2008-2009 годов: «Тогда его загруженность не достигала даже 20%, и он постоянно останавливался и работал не полную неделю. А летом 2009 года предприятие вообще встало. Причина — отсутствие серьёзного спроса на выпускаемые модели».

Спрос катастрофически упал, и на этом фоне нет анонсов новых моделей. Загруженность предприятия — 50%, в результате — частые остановки.

Агентство «Auto-Dealer-СПБ» показывает цифры, по которым за 7 месяцев 2014 года заводы в Санкт-Петербурге — Toyota, GM, Nissan и Hyundai — выпустили 216,7 тыс. новых легковых автомобилей, что на 4%, или на 8 тыс. машин меньше, чем за аналогичный период 2013 года.

GM— единственный питерский завод, столкнувшийся с остановкой конвейера второй раз подряд. Тут серьёзно надо задуматься о стратегических планах, которые строит корпорация в России. Предприятие в Санкт-Петербурге стало самым убыточным в концерне GM. Чистый убыток завода увеличился в три раза: с 1,7 млрд рублей до 5,3 млрд рублей.

Глава комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин полагает, что проблемы завода связаны с модельным рядом, выпускаемым GM в Петербурге.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА