Все новости » Наука и технологии » Технологии и открытия » Голландцы получили солнечную энергию от велосипедных дорожек

Голландцы получили солнечную энергию от велосипедных дорожек

логотип Epoch times
Голландцы получили солнечную энергию от велосипедных дорожек

Шесть месяцев назад Нидерланды начали эксперимент по генерации солнечной энергии с помощью панелей, установленных на пути велосипедистов. Теперь было объявлено, что проект в городе Кроммени добился оглушительного успеха. /epochtimes.ru/

230 футов (70,1 м) «солнечных» велосипедных путей за полгода выработали 3000 киловатт-часов электроэнергии. Этого достаточно, чтобы питать одно домохозяйство в течение года, как сообщает «Аль-Джазира».

Велосипедисты едут по SolaRoad — первой в мире велосипедной дорожке, сделанной из солнечных панелей — во время её официального открытия в Кроммени 12 ноября 2014 года. Фото: EVERT ELZINGA/AFP/Getty Images

В создании компании Solaroad участвовало несколько частных организаций и голландское правительство. Глобальная цель властей — получать для всей страны энергию из возобновляемых источников.

Одна из проблем заключается в том, что для традиционной установки солнечных панелей на крышах недостаточно площадей. По расчётам компании Solaroad, даже если каждая крыша в Голландии будет сделана из солнечных батарей, то это обеспечит лишь 25% потребностей страны в электроэнергии.

В результате возникла идея установки панелей на дорогах. В Нидерландах около 140 000 км дорог, которые по площади намного больше, чем все крыши в стране.

Строители устанавливают солнечные панели на велосипедной дорожке. Фото: Solaroad

Solaroad выбрала для развёртывания солнечных батарей велосипедные дорожки, чтобы поэкспериментировать на более мелком проекте. Ожидается, что тестирование займёт более трёх лет.

Теперь основная задача инженеров — создание стеклянной структуры, которая будет иметь все свойства прочного покрытия: нужное сцепление, а также способность переносить жару, холод, дождь и удары тяжёлыми предметами.

«Этот вариант панелей (установленных на велодорожке) может выдержать пожарную машину весом 12 тонн, без всякого ущерба», — заявил репортёру «Аль-Джазира» Ариан де Бондт, директор компании OOMS Civiel, занимающейся инновационными инфраструктурами.

Проект стал возможен благодаря инвестициям в €3,5 млн. По предварительным оценкам, он окупится в течение 20 лет.

 

Версия на английском

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ -

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Комментарии:

  • Рекомендуем