Генеральный директор и председатель Walt Disney Company Боб Айгер на 25-й ежегодной церемонии вручения награды Гильдии продюсеров Америки в отеле Beverly Hilton 19 января. Дисней недавно подписал соглашение о партнерстве с китайской государственной Shanghai Media Group. (Кевин Винтер / Getty Images) | Epoch Times Россия
Генеральный директор и председатель Walt Disney Company Боб Айгер на 25-й ежегодной церемонии вручения награды Гильдии продюсеров Америки в отеле Beverly Hilton 19 января. Дисней недавно подписал соглашение о партнерстве с китайской государственной Shanghai Media Group. (Кевин Винтер / Getty Images)

Голливуд торгуется с цензурой за китайский рынок

Автор: 31.01.2020 Обновлено: 16.10.2021 11:55

Китай пытается заманить американских режиссёров и киностудии на свой рынок. Но в обмен на крупные инвестиции и выход в кинотеатры Китая они должны следовать строгим законам цензуры, а новые программы, сделанные для Китая, должны прославлять правящий режим.

За последние две недели между Китаем и зарубежными киностудиями было заключено 6 крупных сделок, и было объявлено о съёмке двух крупнобюджетных фильмов в стране.

Существует ещё несколько программ, которые предоставят налоговые льготы для строительства кинотеатров, а также консолидируют кинотеатры в общенациональные конгломераты.

Китайские власти даже не пытаются скрыть свои мотивы. Си Цзиньпин, лидер правящей коммунистической партии Китая (КПК), 30 декабря наметил план развития отрасли.

В своём выступлении он сказал: «Китай должен изображаться как цивилизованная страна, имеющая богатую историю, этническое единство и культурное разнообразие, а также как азиатская держава с достойным правительством». По его словам, надо показывать, как Китай «защищает международное правосудие и вносит вклад в развитие человечества», согласно сводке государственного информационного агентства «Синьхуа».

Руководящие принципы, по существу, скрывают все упоминания о широко распространённых нарушениях в области прав человека, цензуре и нестабильной ситуации в Тибете, Синьцзяне и Тайване. Зарубежный авантюризм китайских военных, который толкает Азию на грань войны, как считают некоторые эксперты, также должен учитываться в работе киноиндустрии.

Положительный образ страны и коммунистического режима должен показывать Голливуд, если он хочет делать бизнес в Китае. Некоторые голливудские студии уже пошли на сделку.

Деньги и пропаганда

В числе первых была компания «Дисней». Она заключила 6 марта соглашение о многолетнем партнёрстве с управляемой государством Shanghai Media Group (SMG). Сделка означает, что SMG, один из партийных пропагандистских органов, будет совместно с «Диснеем» снимать фирменные фильмы.

«SMG гордится сотрудничеством с «Диснеем», возможностью создать новую эпоху классического контента с участием китайских элементов повествования для мировой аудитории», — сказал главный исполнительный директор SMG Су Сяо в пресс-релизе.

В августе 2012 года компания DreamWorks объявила, что будет сотрудничать с SMG и двумя другими государственными компаниями Китая — China Media Capital и Shanghai Alliance Investment, для производства в Китае очередной серии мультфильма «Кунг-фу Панда», которая выйдет в 2016 году.

Помимо «Диснея», в этом месяца сделки с китайскими компаниями заключили и другие кинокомпании. 10 марта Роберт Симондз, продюсер фильмов «Месть пушистых» и «Счастливчик Гилмор», заявил о намерении вложить $1 млрд в производство примерно 10 фильмов в год в партнёрстве с двумя крупнейшими китайскими фирмами. Незадолго до этого компания Люка Бессона EuropaCorp сообщила о начале работ над фильмом «Врата воинов» (Warriors Gate) совместно с шанхайской Fundamental Films.

В тот же день, когда «Дисней» объявил о сделке, одна из основных китайских киностудий Huayi Brothers сообщила о своём намерении инвестировать $120-150 млн в Studio8, новую фирму, которую создал бывший глава «Уорнер Бразерс» Джефф Робинов.

6 марта также была заключена сделка между британской Pinewood Shepperton и китайской ДDalian Wanda Group. Они строят на площади 200 га киностудию в провинции Шаньдун, которая будет частью китайской Qingdao Oriental Movie Metropolis.

Это произошло через 2 дня после того, как Resolution Talent and Literary Agency стало первым голливудским агентством, получившим инвестиции от китайской компании. Оно находится в ведении Джеффа Берга, бывшего председателя ICM, которое является одним из крупнейших в мире агентств.

Во всех этих сделках обе стороны получают то, что хотят: Голливуд получает деньги, а китайские чиновники получают глобальный выход для своей пропаганды.

Палка и пряник

Тенденция наметилась в январе 2012 года, когда тогдашний коммунистический лидер Ху Цзиньтао обвинил Запад в «культурной войне» против Китая и призвал ответить «мягкой силой».

Государственное информационное агентство «Синьхуа» позже сообщило, что режим «чувствует крайнюю необходимость в расширении своей мягкой силы и международного влияния с помощью своей культуры».

Финансовые стимулы, предлагаемые китайскими государственными компаниями, являются «пряниками», но режим приберёг и «палку»: Китай будет показывать не более 34 иностранных фильмов в год, а пропагандистские органы могут произвольно блокировать любой не понравившийся фильм.

Однако если фильмы сделаны в партнёрстве с китайскими компаниями и производятся внутри Китая, где они проверяются цензурой, они считаются китайскими фильмами. Тогда эта квота на них не распространяется.

Версия на английском

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА