Фрагмент храмовой иконы церкви святых Бориса и Глеба в Коломне. Неизвестный иконописец, вторая половина XIV века. commons.wikimedia.org/Public Domain | Epoch Times Россия
Фрагмент храмовой иконы церкви святых Бориса и Глеба в Коломне. Неизвестный иконописец, вторая половина XIV века. commons.wikimedia.org/Public Domain

Гордость российской истории. Как Борис и Глеб уважали своего старшего брата несмотря ни на что

Автор: 26.08.2020 Обновлено: 14.10.2021 12:54

У киевского князя Владимира было 12 сыновей от разных жён. По примеру своего отца он отправил их в разные земли Руси, чтобы они правили там от имени киевского князя. Любимыми сыновьями Владимира были младшие — Борис и Глеб. Именно Борису, а не старшему Святополку, Владимир хотел оставить киевский престол.

Когда умирал Владимир, Бориса не было в Киеве: он выступил в поход на печенегов. Святополк, не теряя времени, добился, чтобы киевляне признали его своим князем, и поспешил избавиться от возможного соперника Бориса и его родного брата Глеба, подослав к ним тайных убийц.

Важно помнить, что Борис и Глеб воспитывались совсем в иной обстановке, чем старшие братья. У их отца Владимира к тому времени был уже совсем другой взгляд на мир, духовные ценности и высокая мораль. Он сумел передать младшим сыновьям то, чего были лишены старшие. Воспитал в них почтение к отцу и старшим братьям, уважение к нравственным и государственным законам.

Старшие братья стали действовать привычным для себя образом: бороться со Святополком за власть. Борис, узнав о смерти отца, сильно горевал.

Ярослав, один из старших братьев, стал настойчиво требовать, чтобы Борис сверг Святополка и занял престол: «Вот у тебя отцовская дружина и войско. Пойди, сядь в Киеве на отцовском столе».

Борис отвечал: «Не подниму руки на брата своего старшего: если и отец у меня умер, то пусть этот будет мне вместо отца».

Он, как и его брат Глеб, был убит наёмниками Святополка, не оказав им ни малейшего сопротивления. Воспитанные в них отцом моральные качества не позволили им поступить иначе.

Для создания текста были использованы:

Пвесть временных лет Цит. по: Библиотека литературы Древней Руси / Под ред. Д. С. Лихачева, Л. А. Дмитриева, А. А. Алексеева, Н. В. Понырко. — СПб., 1997.— Т. 1: XI–XII века.  3. В.

«Сказания о Борисе и Глебе» по списку Успенского сборника (по изд.: Успенский сборник XII—XIII вв. Издание подготовили О. А. Князевская, В. Г. Демьянов, М. В. Ляпон. М., 1971)

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА