Фрагмент храмовой иконы церкви святых Бориса и Глеба в Коломне. Неизвестный иконописец, вторая половина XIV века. commons.wikimedia.org/Public Domain | Epoch Times Россия
Фрагмент храмовой иконы церкви святых Бориса и Глеба в Коломне. Неизвестный иконописец, вторая половина XIV века. commons.wikimedia.org/Public Domain

Гордость российской истории. Как Борис и Глеб уважали своего старшего брата несмотря ни на что

Автор: 26.08.2020 Обновлено: 28.10.2021 20:00

У киевского князя Владимира было 12 сыновей от разных жён. По примеру своего отца он отправил их в разные земли Руси, чтобы они правили там от имени киевского князя. Любимыми сыновьями Владимира были младшие — Борис и Глеб. Именно Борису, а не старшему Святополку, Владимир хотел оставить киевский престол.

Когда умирал Владимир, Бориса не было в Киеве: он выступил в поход на печенегов. Святополк, не теряя времени, добился, чтобы киевляне признали его своим князем, и поспешил избавиться от возможного соперника Бориса и его родного брата Глеба, подослав к ним тайных убийц.

Важно помнить, что Борис и Глеб воспитывались совсем в иной обстановке, чем старшие братья. У их отца Владимира к тому времени был уже совсем другой взгляд на мир, духовные ценности и высокая мораль. Он сумел передать младшим сыновьям то, чего были лишены старшие. Воспитал в них почтение к отцу и старшим братьям, уважение к нравственным и государственным законам.

Старшие братья стали действовать привычным для себя образом: бороться со Святополком за власть. Борис, узнав о смерти отца, сильно горевал.

Ярослав, один из старших братьев, стал настойчиво требовать, чтобы Борис сверг Святополка и занял престол: «Вот у тебя отцовская дружина и войско. Пойди, сядь в Киеве на отцовском столе».

Борис отвечал: «Не подниму руки на брата своего старшего: если и отец у меня умер, то пусть этот будет мне вместо отца».

Он, как и его брат Глеб, был убит наёмниками Святополка, не оказав им ни малейшего сопротивления. Воспитанные в них отцом моральные качества не позволили им поступить иначе.

Для создания текста были использованы:

Пвесть временных лет Цит. по: Библиотека литературы Древней Руси / Под ред. Д. С. Лихачева, Л. А. Дмитриева, А. А. Алексеева, Н. В. Понырко. — СПб., 1997.— Т. 1: XI–XII века.  3. В.

«Сказания о Борисе и Глебе» по списку Успенского сборника (по изд.: Успенский сборник XII—XIII вв. Издание подготовили О. А. Князевская, В. Г. Демьянов, М. В. Ляпон. М., 1971)

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА