Меню
  • Поиск
  • ×Закрыть
    Велика Эпоха мультиязычный проект, эксперт по Китаю
    Все новости » Обо всём понемногу » Авто » Господдержка АвтоВАЗа. Автопроизводители в недоумении

    Господдержка АвтоВАЗа. Автопроизводители в недоумении

    Новый глава АвтоВАЗа, швед Бу Андерссон, обратился с просьбой о помощи к Путину. Президент не заставил себя долго ждать и распорядился оказать финансовую помощь компании. Будет возвращена программа льготного автокредитования и решены некоторые экологические проблемы завода.

    Прежде Путин поинтересовался мнением главы Минпромторга Дениса Мантурова. Мантуров доложил, что решение о помощи уже согласовано с Минфином и Минэкономразвития.

    «Это пролонгация постановления правительства, которое даёт право субсидировать процентные ставки по кредитам в 2014 году», — сказал министр.

    Дважды государство приходило на выручку АвтоВАЗу, вводя программу господдержки. В 2009-м был первый старт, помощь оказывалась до 2011 года. Было выдано 450 тыс. льготных автокредитов, что составило треть всех автокредитов.

    В июне 2013 года программу возобновили, опять же помогая предприятию в период экономических трудностей. Было оговорено, что программа закончится 1 апреля 2014 года, но по итогам может быть принято решение о продлении льгот, но судьба второй программы была менее счастливой, её закрыли уже в декабре 2013-го, закончились выделенные на неё деньги. Было оформлено 248 тыс. льготных автокредитов.

    На совещании в Самаре Путин спросил у министра финансов Антона Силуанова о ситуации с программой поддержки. Министр не стал торопиться с ответом и пояснил, что если это будет посильно для бюджета, конечно, мы пойдём на это предложение.

    «Надо помочь АвтоВАЗу», — подытожил Путин.

    В этом году предприятию на просьбу о помощи в Минпромторге ответили отказом, ссылаясь на отсутствие средств.

    Программа льготного кредитования подразумевает помощь покупателям недорогих отечественных автомобилей, государство компенсирует две трети от ставки рефинансирования ЦБ (на данный момент — 8,25%).

    Далее президент указал на экологическую ситуацию на АвтоВАЗе: «Андерссон здесь ни при чём. Когда он пришёл, всё уже было загрязнено». И в этом вопросе помочь пообещал глава Минпромторга.

    Эксперты сходятся во мнении, что возврат к льготному госавтокредитованию весьма вероятен, и если это произойдёт, то в условиях нынешней экономики в стране остальным можно просто уходить из автомобильного бизнеса.

    Нет никакой логики в том, чтобы возобновлять программу исключительно для «АвтоВАЗа»: должны быть единые условия для всех российских производителей, которые вложили в экономику России не меньшие средства.

    Эффективность программы все увидели, но возобновлять её надо для всех производителей.

    Если же программу утвердят на федеральном уровне, то другие автопроизводители, безусловно, начнут жаловаться в соответствующие органы на то, что правительство создало неравные условия для компаний на рынке.




    семинал по фалуньгун
    История коммунизма


    Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

    ПОДПИСАТЬСЯ
    Top