Господдержка АвтоВАЗа. Автопроизводители в недоумении
Новый глава АвтоВАЗа, швед Бу Андерссон, обратился с просьбой о помощи к Путину. Президент не заставил себя долго ждать и распорядился оказать финансовую помощь компании. Будет возвращена программа льготного автокредитования и решены некоторые экологические проблемы завода.
Прежде Путин поинтересовался мнением главы Минпромторга Дениса Мантурова. Мантуров доложил, что решение о помощи уже согласовано с Минфином и Минэкономразвития.
«Это пролонгация постановления правительства, которое даёт право субсидировать процентные ставки по кредитам в 2014 году», — сказал министр.
Дважды государство приходило на выручку АвтоВАЗу, вводя программу господдержки. В 2009-м был первый старт, помощь оказывалась до 2011 года. Было выдано 450 тыс. льготных автокредитов, что составило треть всех автокредитов.
В июне 2013 года программу возобновили, опять же помогая предприятию в период экономических трудностей. Было оговорено, что программа закончится 1 апреля 2014 года, но по итогам может быть принято решение о продлении льгот, но судьба второй программы была менее счастливой, её закрыли уже в декабре 2013-го, закончились выделенные на неё деньги. Было оформлено 248 тыс. льготных автокредитов.
На совещании в Самаре Путин спросил у министра финансов Антона Силуанова о ситуации с программой поддержки. Министр не стал торопиться с ответом и пояснил, что если это будет посильно для бюджета, конечно, мы пойдём на это предложение.
«Надо помочь АвтоВАЗу», — подытожил Путин.
В этом году предприятию на просьбу о помощи в Минпромторге ответили отказом, ссылаясь на отсутствие средств.
Программа льготного кредитования подразумевает помощь покупателям недорогих отечественных автомобилей, государство компенсирует две трети от ставки рефинансирования ЦБ (на данный момент — 8,25%).
Далее президент указал на экологическую ситуацию на АвтоВАЗе: «Андерссон здесь ни при чём. Когда он пришёл, всё уже было загрязнено». И в этом вопросе помочь пообещал глава Минпромторга.
Эксперты сходятся во мнении, что возврат к льготному госавтокредитованию весьма вероятен, и если это произойдёт, то в условиях нынешней экономики в стране остальным можно просто уходить из автомобильного бизнеса.
Нет никакой логики в том, чтобы возобновлять программу исключительно для «АвтоВАЗа»: должны быть единые условия для всех российских производителей, которые вложили в экономику России не меньшие средства.
Эффективность программы все увидели, но возобновлять её надо для всех производителей.
Если же программу утвердят на федеральном уровне, то другие автопроизводители, безусловно, начнут жаловаться в соответствующие органы на то, что правительство создало неравные условия для компаний на рынке.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать