Господдержка АвтоВАЗа. Автопроизводители в недоумении

The Epoch Times23.07.2014 Обновлено: 14.10.2021 12:45

Новый глава АвтоВАЗа, швед Бу Андерссон, обратился с просьбой о помощи к Путину. Президент не заставил себя долго ждать и распорядился оказать финансовую помощь компании. Будет возвращена программа льготного автокредитования и решены некоторые экологические проблемы завода.

Прежде Путин поинтересовался мнением главы Минпромторга Дениса Мантурова. Мантуров доложил, что решение о помощи уже согласовано с Минфином и Минэкономразвития.

«Это пролонгация постановления правительства, которое даёт право субсидировать процентные ставки по кредитам в 2014 году», — сказал министр.

Дважды государство приходило на выручку АвтоВАЗу, вводя программу господдержки. В 2009-м был первый старт, помощь оказывалась до 2011 года. Было выдано 450 тыс. льготных автокредитов, что составило треть всех автокредитов.

В июне 2013 года программу возобновили, опять же помогая предприятию в период экономических трудностей. Было оговорено, что программа закончится 1 апреля 2014 года, но по итогам может быть принято решение о продлении льгот, но судьба второй программы была менее счастливой, её закрыли уже в декабре 2013-го, закончились выделенные на неё деньги. Было оформлено 248 тыс. льготных автокредитов.

На совещании в Самаре Путин спросил у министра финансов Антона Силуанова о ситуации с программой поддержки. Министр не стал торопиться с ответом и пояснил, что если это будет посильно для бюджета, конечно, мы пойдём на это предложение.

«Надо помочь АвтоВАЗу», — подытожил Путин.

В этом году предприятию на просьбу о помощи в Минпромторге ответили отказом, ссылаясь на отсутствие средств.

Программа льготного кредитования подразумевает помощь покупателям недорогих отечественных автомобилей, государство компенсирует две трети от ставки рефинансирования ЦБ (на данный момент — 8,25%).

Далее президент указал на экологическую ситуацию на АвтоВАЗе: «Андерссон здесь ни при чём. Когда он пришёл, всё уже было загрязнено». И в этом вопросе помочь пообещал глава Минпромторга.

Эксперты сходятся во мнении, что возврат к льготному госавтокредитованию весьма вероятен, и если это произойдёт, то в условиях нынешней экономики в стране остальным можно просто уходить из автомобильного бизнеса.

Нет никакой логики в том, чтобы возобновлять программу исключительно для «АвтоВАЗа»: должны быть единые условия для всех российских производителей, которые вложили в экономику России не меньшие средства.

Эффективность программы все увидели, но возобновлять её надо для всех производителей.

Если же программу утвердят на федеральном уровне, то другие автопроизводители, безусловно, начнут жаловаться в соответствующие органы на то, что правительство создало неравные условия для компаний на рынке.

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА