Все новости » Обо всём понемногу » Интересные факты » Грузоподъёмные механизмы в древности и сегодня

Грузоподъёмные механизмы в древности и сегодня



Строительством гигантских сооружений люди занимались ещё с доисторических времён. Чего стоят пирамиды Хеопса и Хефрена в Гизе, выполненные из огромных монолитных блоков, каждый из которых весит несколько тонн.

Римская знаменитая колонна Траяна состоит из двадцати мраморных блоков. Высота колонны 38 метров, а весит сооружение порядка сорока тонн.

Храм Юпитера, Мальтийский храм, Ньюгрейндж , Нан-Мадол — список подобных сооружений можно продолжать до бесконечности. Какие же подъёмные механизмы в древности управлялись с многотонными глыбами?

Сегодня, чтобы поднять подобный груз на такую высоту, потребовался бы мощный башенный кран.

С помощью каких приспособлений древние люди изготавливали эти сооружения — доподлинно неизвестно. Существует множество версий, среди которых есть участие в строительстве неземного разума или доисторических цивилизаций.

Первые подъёмные краны

Сегодня кран башенный — неотъемлемый атрибут любой стройки. Высота этих «монстров» достигает семидесяти метров. Они с прицельной точностью переносят многотонные грузы. Но когда же они появились?

Первые упоминания о подъёмных кранах датируются XV веком. Тогда в 1400 году на вершине Кёльнского собора в Германии, высота которого составляла 157 метров, был установлен поворотный кран высотой 15,7 метра и длиной стрелы 15,4 метра. Кран простоял более четырёхсот лет.

Изначально подъёмные краны двигали грузы только вверх и вниз. Впервые кран с горизонтальным движением описывается в 1550 году в книге немецкого учёного и философа Георгиуса Агриколы. Но тогда чертежи остались на бумаге. А создал подобный механизм только в 1666 году французский архитектор Клод Перро.

XIX стал поворотным в создании подъёмных кранов. Деревянные краны постепенно уходили в прошлое, их заменили железными. Верёвочные тросы тоже заменили стальными. Тогда же был изобретён и паровой двигатель, который тоже стали использовать в грузоподъёмных механизмах.

Впервые о высоте башенных кранов задумались в Европе в начале ХХ века. Стандартные европейские улочки были узкими, а подъёмные краны громоздкими. Чтобы сэкономить пространство, механики начали обдумывать разработку высокого и мощного крана. В 1908 году немецкий машиностроительный завод Джулиуса Вольфа выпустил серию таких кранов. Однако они ещё были далеки от совершенства.

В 1949 году немец Ганс Либхерр создал поворотный башенный кран с горизонтальной стрелой, закреплённой на вершине. Такая конструкция поднимала груз с земли и перемещала его в другое место, не опуская. Строительный рынок оценил устройство, его стали покупать. Популярной стала и аренда башенного крана для массового строительства.

Ганс Либхерр основал компанию по производству строительной техники, которая успешно работает до сих пор.



НОВОСТИ ПАРТНЁРОВ

История коммунизма


Нажмите "Подписаться на канал", чтобы читать epochtimes в Яндекс Дзен

ПОДПИСАТЬСЯ
Top