Грузоподъёмные механизмы в древности и сегодня

The Epoch Times26.05.2016 Обновлено: 12.09.2023 21:58

Строительством гигантских сооружений люди занимались ещё с доисторических времён. Чего стоят пирамиды Хеопса и Хефрена в Гизе, выполненные из огромных монолитных блоков, каждый из которых весит несколько тонн.

Римская знаменитая колонна Траяна состоит из двадцати мраморных блоков. Высота колонны 38 метров, а весит сооружение порядка сорока тонн.

Храм Юпитера, Мальтийский храм, Ньюгрейндж , Нан-Мадол — список подобных сооружений можно продолжать до бесконечности. Какие же подъёмные механизмы в древности управлялись с многотонными глыбами?

Сегодня, чтобы поднять подобный груз на такую высоту, потребовался бы мощный башенный кран.

С помощью каких приспособлений древние люди изготавливали эти сооружения — доподлинно неизвестно. Существует множество версий, среди которых есть участие в строительстве неземного разума или доисторических цивилизаций.

Первые подъёмные краны

Сегодня кран башенный — неотъемлемый атрибут любой стройки. Высота этих «монстров» достигает семидесяти метров. Они с прицельной точностью переносят многотонные грузы. Но когда же они появились?

Первые упоминания о подъёмных кранах датируются XV веком. Тогда в 1400 году на вершине Кёльнского собора в Германии, высота которого составляла 157 метров, был установлен поворотный кран высотой 15,7 метра и длиной стрелы 15,4 метра. Кран простоял более четырёхсот лет.

Изначально подъёмные краны двигали грузы только вверх и вниз. Впервые кран с горизонтальным движением описывается в 1550 году в книге немецкого учёного и философа Георгиуса Агриколы. Но тогда чертежи остались на бумаге. А создал подобный механизм только в 1666 году французский архитектор Клод Перро.

XIX стал поворотным в создании подъёмных кранов. Деревянные краны постепенно уходили в прошлое, их заменили железными. Верёвочные тросы тоже заменили стальными. Тогда же был изобретён и паровой двигатель, который тоже стали использовать в грузоподъёмных механизмах.

Впервые о высоте башенных кранов задумались в Европе в начале ХХ века. Стандартные европейские улочки были узкими, а подъёмные краны громоздкими. Чтобы сэкономить пространство, механики начали обдумывать разработку высокого и мощного крана. В 1908 году немецкий машиностроительный завод Джулиуса Вольфа выпустил серию таких кранов. Однако они ещё были далеки от совершенства.

В 1949 году немец Ганс Либхерр создал поворотный башенный кран с горизонтальной стрелой, закреплённой на вершине. Такая конструкция поднимала груз с земли и перемещала его в другое место, не опуская. Строительный рынок оценил устройство, его стали покупать. Популярной стала и аренда башенного крана для массового строительства.

Ганс Либхерр основал компанию по производству строительной техники, которая успешно работает до сих пор.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА