Хакеры атаковали независимое СМИ Гонконга

Автор: 30.07.2014 Обновлено: 14.10.2021 12:45

Очевидная попытка оказать давление на владельца гонконгской газеты путём взлома его электронной почты привлекла внимание к намерениям китайского режима раздавить независимые средства массовой информации в Гонконге.

Недавно было украдено около 900 электронных писем основателя Next Media Джимми Лая. Некоторые тексты просочились в про-пекинские газеты. Эти файлы содержат информацию о бойкоте рекламы в газете Apple Daily, принадлежащей Next Media.

Г-н Лай сообщал в прошлом месяце, что два лондонских банка HSBC Holdings и Standard Chartered убрали свою рекламу из Apple Daily под давлением Пекина. В некоторых из украденных писем он обсуждал потерю рекламодателей.

По данным South Morning China Post, часть писем была отправлена г-ну Лаю Марком Саймоном, коммерческим директором Next Media. В них предлагалось организовать встречу с руководителями ряда компаний по вопросу бойкота рекламы.

«Банки — самая большая проблема, — сказал Марк Саймон, согласно Asia Sentinel. — Недавно отказались от рекламы HSBC, Bank of East Asia, Stanchart. Они были крупными рекламодателями. От нас ушли все китайские компании с материка».

Согласно Ming Pao, Джимми Лай подозревает, что электронные письма были украдены не только с компьютера Марка Саймона, но и других сотрудников, включая и его самого. Некоторые китайские издания спекулировали украденными данными, чтобы смутить г-на Лая.

Так как украденную информацию получили только про-пекинские СМИ, то сразу возникло предположение, что акция была направлена именно против Джимми Лая, владеющего про-демократическим изданием. О взломе также сообщил официальным рупор коммунистической партии Китая (КПК) Global Times.

Про-коммунистические газеты подробно сообщили некоторую информацию, надеясь поставить г-на Лая в неловкое положение.

Есть также стенограммы и аудиозаписи разговоров между ним и Ши Мин-тэ (Shih Ming-te), лидером движения «Миллион голосов против коррупции президента Чэня». Движение несколько лет назад организовало кампанию на Тайване, чтобы сменить тогдашнего президента.

Другие СМИ тоже под прицелом

Не только на Apple Daily оказывается давление. Ассоциация гонконгских журналистов в своём недавнем докладе «Свобода прессы в осаде: серьёзные угрозы свободе выражения мнений в Гонконге» заявила, что гонконгские СМИ попали под «безжалостные удары с нескольких направлений».

Другая газета в Гонконге AM 730 также столкнулась с проблемой ухода рекламодателей, как и Apple Daily.

В последние несколько лет случилась череда нападений на гонконгских журналистов, включая недавнее избиение Лау Чхун-тхо (Lau Chun-to), редактора Ming Pao.

Последним случаем в создании атмосферы страха в Гонконге стало закрытие в субботу Home News, одного из крупнейших демократических сайтов Гонконга.

Все статьи Home News были удалены. Всё, что осталось, это сообщение одного из основателей сайта Тони Цзая, который смутно ссылался на растущее «политическое давление» и «атмосферу страха» в Гонконге.

Про-демократический китайско-язычный сайт заработал в июле 2012 года и имел почти 300 000 уникальных посетителей каждый день, по словам г-на Цзая.

Он писал статьи для нескольких изданий и был обозревателем в Apple Daily. Тони Цзай написал, что побаивался, когда совершал регулярные деловые поездки в материковый Китай: «Я должен признаться, что во время каждого визита чувствовал страх». Он добавил, что его семья тоже боялась за него.

 

Версия на английском

Комментарии
Уважаемые читатели,

Спасибо за использование нашего раздела комментариев.

Просим вас оставлять стимулирующие и соответствующие теме комментарии. Пожалуйста, воздерживайтесь от инсинуаций, нецензурных слов, агрессивных формулировок и рекламных ссылок, мы не будем их публиковать.

Поскольку мы несём юридическую ответственность за все опубликованные комментарии, то проверяем их перед публикацией. Из-за этого могут возникнуть небольшие задержки.

Функция комментариев продолжает развиваться. Мы ценим ваши конструктивные отзывы, и если вам нужны дополнительные функции, напишите нам на [email protected]


С наилучшими пожеланиями, редакция Epoch Times

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА