Использующаяся в традиционной китайской медицине трава хунхуа, также известная как сафлор или Carthami flos. (Shutterstock) | Epoch Times Россия

Учёные: Сафлор и шафран — многообещающие средства для лечения COVID-19

Они оказывают противовирусное, антиоксидантное, противовоспалительное и иммуностимулирующее действие
The Epoch Times12.09.2022 Обновлено: 12.09.2022 12:58
Сафлор (китайское название: Honghua, или Carthami flos) и шафран (китайское название: Xihonghua, или Croci stigma) — традиционные китайские травы, проверенные временем, это потенциальные терапевтические средства для лечения COVID-19, сообщают исследователи.

Недавнее исследование показало, что сафлор и шафран могут остановить заражение клеток COVID-19. Результаты исследования были опубликованы в журнале Scientific Reports 22 августа.

Сообщается, что при заражении COVID-19 в клетках пациентов повышается уровень киназы (фермента), что приводит к более быстрому проникновению вируса в клетки. Поэтому ингибирование киназы является потенциальной мишенью для лечения COVID-19.

Компоненты в сафлоре и шафране могут препятствовать киназе, а также нескольким вирусным сигнальным путям, оказывая противовирусное, антиоксидантное, противовоспалительное и иммуностимулирующее действие.

Исследование, проведённое специалистами из Казахстана и Китая, показывает, что компоненты шафрана связываются с hACE2 — клеточным рецептором для проникновения коронавируса, тем самым противодействуя его проникновению.

В Китае седативные, обезболивающие и циркуляционные свойства шафрана зафиксированы в книге «Основы фармакологии», написанной Ли Шичжэнем в конце XVI века.

Кроцин — наиболее важное соединение шафрана, обладающее противовоспалительным действием, особенно против воспаления органов дыхания.

Кроцин также обладает способностью регулировать окислительный стресс и поэтому, как показывают исследования, оказывает кардиопротекторное действие. Экстракт кроцина можно использовать для профилактики сердечных заболеваний, вызванных COVID-19, а также для лечения стенокардии, гипертонии и ишемической болезни сердца.