
Кишечные бактерии могут помочь защититься от COVID-19
Также учёные выяснили, что вещество урсодезоксихолат блокирует связь коронавируса с клеткамиНа другом конце спектра находится Новая Зеландия. В этой стране было зарегистрировано всего 10 смертей и 3 136 случаев на миллион человек, то есть только один из 313 случаев заражения COVID-19 в Новой Зеландии заканчивался смертью.
Между ними находятся страны, в которых было зарегистрировано относительно большое количество инфекций, но которым всё же удалось сохранить низкий уровень смертности — такие страны, как Япония. В этой стране на миллион человек приходится 17 612 случаев инфицирования и всего 146 смертей на миллион.
И это несмотря на то что почти каждый третий житель Японии старше 65 лет и, следовательно, подвержен большему риску тяжёлой формы COVID-19 (средний возраст людей, умирающих от COVID-19, превышает 80 лет). Что же позволило им снизить уровень смертности?
Недавнее японское исследование показало возможный ответ на вопрос. В нём сообщается, что низкий риск смерти людей от COVID-19 в Японии связан с микробами, присутствующими в их кишечнике.
Это не первое исследование, которое указывает на связь между микробами в кишечнике и тем, насколько тяжёлой формой COVID-19 болеют люди. О связи между кишечными бактериями и COVID-19 уже сообщалось в исследованиях Гонконга и Китая.
Действительно ли микробы кишечника у японцев так сильно отличаются от микробов у людей в других странах? На самом деле, да, отличаются. Хотя наш рацион питания и гены очень важны для определения кишечных бактерий, которые мы переносим, географическое положение — также один из основных факторов, влияющих на разнообразие наших микробов.
И вполне возможно, что бактерии кишечника могут оказывать большое влияние на исход COVID-19.
Было доказано, что тяжёлая форма COVID-19 чаще встречается у людей, у которых больше определённых видов бактерий, участвующих в расщеплении и ферментации сахаров. Эти микробы и их функции также наблюдаются у людей с высоким уровнем воспаления и низким уровнем иммунных клеток.
Это неудивительно. Микробы кишечника очень важны для регулирования нашего иммунного ответа. В частности, они играют решающую роль в том, чтобы Т-клетки, регулирующие иммунную систему (Т-регуляторные клетки), были правильно активированы.
Важность желчи
Чем же уникально это японское исследование? Во-первых, его авторы утверждают, что обилие особого вида бактерий под названием Collinsella защищает от тяжёлой формы COVID-19. Это необычно, потому что учёные США и Великобритании связывают Collinsella с повышенным уровнем воспаления и диетой с низким количеством овощей.
Но японские исследователи обнаружили и другое. У людей, защищённых от тяжёлой формы COVID-19, был зафиксирован высокий уровень урсодезоксихолата, известного как вторичная желчная кислота.
Первичные желчные кислоты вырабатываются печенью и используются организмом для расщепления жиров. Они также преобразуются бактериями в кишечнике для производства вторичных желчных кислот, таких как урсодезоксихолат. Похоже, что у некоторых японцев обилие бактерий Collinsella ускоряет этот процесс, производя больше урсодезоксихолата, чем обычно.

Основная функция желчи — расщеплять жиры, чтобы они могли усваиваться. Она также помогает организму избавиться от некоторых отработанных продуктов. Natali _ Mis/Shutterstock
Урсодезоксихолат полезен тем, что блокирует связывание коронавируса с клетками, которое необходимо вирусу для их заражения, размножения и активации заболевания.
Мало того, в лабораторных экспериментах было показано, что урсодезоксихолат уменьшает воспаление у крыс с травмой позвоночника и помогает им быстрее восстановиться. Это вещество может помочь уменьшить тяжесть COVID-19, потому что в тяжёлых случаях болезнь усугубляется, когда иммунная система слишком остро реагирует на вирус и повреждает собственные ткани организма.
Снижая воспалительную реакцию на COVID-19, урсодезоксихолат может оказывать вторичный защитный эффект.
Бактерии кишечника играют важную роль в производстве этой вторичной желчной кислоты, но уровень урсодезоксихолата не полностью зависит от присутствующих в кишечнике микробов. Его уровень также зависит от количества желчных кислот, вырабатываемых печенью, и, возможно, от рациона питания.
Есть хорошая новость — урсодезоксихолат безопасен и доступен для приёма в качестве лекарства — он используется для лечения некоторых заболеваний печени. Данное японское исследование предполагает, что мы потенциально можем использовать урсодезоксихолат в качестве лекарства для уменьшения тяжести COVID-19.
Очевидно, что необходимы клинические исследования, чтобы показать, действительно ли приём этого препарата улучшит состояние людей, инфицированных COVID-19. Пока это лишь новая захватывающая возможность.
Ана Вальдес — профессор молекулярной и генетической эпидемиологии в Ноттингемском университете. Эта статья перепечатана из The Conversation по лицензии Creative Commons.
мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.
С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times